В среду в Москве прошел первый всероссийский съезд таксистов на площадке Общероссийского народного фронта, куда их собрали, чтобы они высказались критически.
- Мой дядя был таксистом, помню, вся квартира была в запчастях, таксисты - люди организованные и ответственные, - признавался в симпатии к этой профессии депутат Госдумы с 1993 года Артур Чилингаров. - А ОНФ для того и создавался, чтобы все могли найти поддержку власти.
Зал Торгово-промышленной палаты был украшен баннерами с символикой ОНФ и "ЕР", но само проведение съезда, по словам главы оргкомитета Вячеслава Лысакова, финансировали бизнес-структуры, не имеющие отношения к Народному фронту. В заседании приняли участие более 300 делегатов из 60 субъектов Федерации.
"Фраза "наши люди в булочную на такси не ездят" уходит в прошлое", - бодро заявил замминистра транспорта Николай Асаул и подробно рассказал о законе N 69. Дело в том, что Федеральный закон N 69, вводящий государственное регулирование таксомоторных перевозок, частично вступает в действие уже через месяц, с 1 сентября 2011 года. А с 1 января 2012 года вступают в действие нормы Кодекса об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за неисполнение норм закона N 69. Новые нормы отдают процесс регулирования таксомоторного бизнеса в субъекты Федерации, и в результате занятые в этой отрасли полтора миллиона человек (это, конечно, приблизительная цифра) обнаружили, что от региона к региону правила различаются весьма существенно. Больше всего таксистов возмущают требования покрасить все такси в единый цвет буквально к 1 сентября, запрет на аренду (возможно получить разрешение лишь собственнику или водителю, взявшему авто в лизинг), цена на разрешение, а также установка счетчиков.
Сейчас в министерстве уже работают над поправками, так, Асаул признал, что приходится дорабатывать нормы, регулирующие работу таксиста в двух регионах. Это у Москвы, как напомнил вице-мэр Москвы Николай Лямов, такой проблемы нет - сразу было заключено соглашение с Подмосковьем. И с обязательной перекраской авто в единый цвет, признал Асаул, "мы призываем регионы не спешить, хотя это правильный подход". Замминистра пообещал на совещании в минтрансе на следующей неделе все идеи, высказанные на съезде таксистов, учесть.
"Мы съезд созывали для того, чтобы высказываться критически, сидящие тут представители власти вас убаюкивают, но вы не спите", - тормошил зал Лысаков. Зал проснулся, и один за другим стали задавать вопрос о таксометрах (счетчиках). Делегаты из Мордовии, из Хабаровска сравнивали установку счетчиков с попыткой раздать счеты в XXI веке, владельцы фирм рассказывали об электронных программах и даже контроле за машинами с использованием ГЛОНАСС. "Таксометр нужен не для водителя, а для пассажира", - возразил директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Максим Соколов и сообщил, что отсутствие счетчиков в такси у иностранцев вызывает изумление и негодование.
В общем, делегаты съезда всерьез обсуждали идею создания Национального совета таксистов в виде НКО, которое бы занималось не политикой, а защищало только отраслевые интересы.
Кстати
Сегодня в Москве пройдет заседание президиума генсовета "Единой России", где среди прочего будут обсуждаться кандидатуры на пост губернатора Тульской области. Напомним, что помимо исполняющего обязанности Владимира Груздева в списке еще четыре кандидата: сенатор Егор Атанов, глава Тульской облдумы Игорь Панченко, директор завода "Точмаш" Владимир Филиппов и федеральный инспектор по Тульской области Сергей Харитонов. Ожидается, что в пятницу "единороссы" представят свои идеи президенту.