23.08.2011 00:49
Авто

Центр Петербурга хотят освободить от машин

Текст:  Анна Шевнина
Российская Бизнес-газета - : №29 (811)
Читать на сайте RG.RU

В Петербурге вступил в силу закон о создании платных парковок в центре города. По закону правительство города получило соответствующие полномочия и теперь в течение полугода должно установить порядок создания платных парковочных мест.

При этом в Комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга особо подчеркнули, что речи о платном въезде на центральные улицы города пока не идет, так как это не является приоритетной задачей. Хотя в последнее время разговоры о принятии таких мер для борьбы с постоянными заторами в центре возникают регулярно. На фоне принятой недавно транспортной стратегии развития Петербурга особенное внимание будет уделяться удобству пешеходов. Поэтому чиновники планируют перенять опыт многих европейских городов, где центр вообще только пешеходный, а приоритетные виды транспорта - общественный и велосипедный. Принятие такой меры, по мнению чиновников, должно поспособствовать сокращению пробок в историческом центре - узкие проезжие части в старых районах заставляют транспорт двигаться медленно. Зимой припаркованные автомобили не дают убирать снег. Учитывая, что в центре огромная концентрация офисов, решение проблемы должно быть радикальным - автомобилисты должны пересесть на общественный транспорт или велосипеды либо платить за парковку.

Сейчас Комитет планирует просчитать, сколько машин в разное время суток и разные дни недели паркуется в историческом центре Петербурга. Припаркованные по бокам проезжих частей авто посчитают и заснимут, отдельно нужно зафиксировать количество паркующихся рано утром, потом в разгар рабочего дня и поздно вечером. На этот мониторинг выделено из горбюджета почти полмиллиона рублей. По полученным результатам можно будет примерно посчитать доход в бюджет от платных парковок - это будет хоть каким-то пополнением средств на фоне грядущих огромных затрат на реализацию Транспортной стратегии.

- Чтобы воплотить Транспортную стратегию в жизнь, нужны значительные долгосрочные инвестиции, - заявил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей. - Сейчас город тратит на развитие улично-дорожной сети около 15% бюджета, однако отчисления на эту отрасль должны составлять не меньше 25% бюджета, как в развитых мировых городах.

Легковые авто Санкт-Петербург Северо-Запад