Первые 28 заправочных станций для трех типов электромобилей планируется построить в ближайшие полтора года в столичном регионе. Одним из создателей сети станет "Московская объединенная электросетевая компания".
Строительство зарядных станций будет вестись как на территории Москвы, так и в Подмосковье, причем примерно поровну. Предполагается первые десять заправок построить уже до конца нынешнего года. Отличаться станции будут по времени зарядки машины: его потребуется от 20-30 минут до 10-12 часов - в зависимости от типа батареи, установленной на машине.
- Это инновационный проект, и мы первыми начали работу по созданию инфраструктуры для нового вида транспорта, - рассказал руководитель проекта по электротранспорту Денис Цыпулев. - Поэтому первые заправки станут своего рода опытными образцами. В процессе их использования мы надеемся получить уникальные данные, которые в последствии будут использованы для разработки отечественных стандартов и технических регламентов процесса электрозарядки. Ведь сейчас таких просто нет. В будущем это поможет создать надежную инфраструктуру для электротранспорта. Это важно, так как за ним будущее, несмотря на то, что пока в России к этому виду транспорта относятся скептично. Одной из причин этого является как раз отсутствие тех же заправок.
Дело в том, что на весь мегаполис в настоящее время имеется лишь одна зарядная станция для электромобилей. Да и она открылась менее месяца назад на Садовнической улице, 36. Кто ею пользуется, сказать сложно, поскольку официальной статистики количества эксплуатируемых в столице частных электромобилей нет.
Но в МОЭСКе уверены, что и первые ласточки - хороший симптом, так как в столице много богатых людей, тянущихся за необычными новинками. Аналог нынешней ситуации был в начале 1990-х годов, когда на машины начали ставить газовое оборудование, а заправок для него оказалось всего две на Москву. Поэтому в очередях стояли по шесть-семь часов. Но отличие между газовым и электрическим оборудованием есть, газ ставится как дополнение к бензиновому двигателю, то есть когда он заканчивается, автомобиль переключается на бензин. В случае с разряженной батареей такой возможности нет. Заряжать электричеством машины скорее всего автомобилисты предпочтут ночью, когда нагрузка на электросети города ниже, и соответственно ниже тарифы. Ночное потребление электроэнергии в свою очередь благоприятно скажется на оборудовании электрокомпаний, ведь падать напряжение по сравнению с дневными "пиками" будет не столь ощутимо. Выгода налицо: ночной тариф на киловатт электроэнергии равен 67 копейкам. При дневном пробеге в 70 километров ночная зарядка потребует порядка 10 киловатт-часов. То есть 70 километров пробега обойдутся владельцу машины в 6,7 рубля, а стоимость одного километра пробега составит 10 копеек. Чтобы проехать это расстояние на бензиновой малолитражке, придется потратить больше.
Напомним, что Москва в 2007 году для эксперимента купила работающие на электричестве 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса, их судьба неизвестна.