02.09.2011 00:24
Происшествия

Полицейские опрашивают пострадавших в результате драки в центре Москвы

Криминальная стычка состоялась возле главного храма оперы и балета
Текст:  Владимир Богданов
Российская газета - Федеральный выпуск: №195 (5571)
Читать на сайте RG.RU

Все чаще различные группировки для выяснения отношений выбирают столичные площади. Такое впечатление, что им размаха не хватает. На этот раз местом разборок стала Театральная площадь, рядом с Кремлем.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе столичного ГУ МВД,  в два часа ночи в сквере напротив Большого театра представители кавказской и азиатской этнических групп устроили шумную "разборку".

- Всего в конфликте участвовало пять человек. Что стало его причиной, пока не ясно.  В разгар словесной перепалки кто-то выхватил травматический пистолет, предположительно "Осу", и открыл огонь по оппонентам. Двое участников потасовки были тяжело ранены, - рассказали в пресс-службе.

Правоохранителей вызвали охранники Большого театра, услышавшие звуки выстрелов. Прибывшим вскоре полицейским пришлось вызывать "скорую" для раненых. Опросить их не было возможности: оба были без сознания. Другие участники конфликта  успели скрыться. Их сейчас разыскивают.

По словам оперативников, среди участников драки были молодые люди  1998-1999 годов рождения.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

Одного пострадавшего  отвезли в 33 горбольницу. Корреспонденту "РГ" в регистратуре медучреждения сообщили, что пострадавший находится сейчас в хирургической  реанимации после операции, он в тяжелом состоянии: пуля попала в живот.     

Второго раненого "скорая" отвезла в НИИ  им. Склифосовского. Его состояние врачи оценивают как средней степени тяжести: он ранен в голову. Как сообщил дежурный врач хирургического отделения, к нему уже приходили следователи.

За последнее время это уже не первый случай, когда последним аргументом в горячем споре становилась "травматика". Причем, зачастую с тяжелейшими последствиями.

Напомним, травматическое оружие предназначено для самообороны. Но, по мнению специалистов, пистолетами типа "Оса", "Макарыч" или "Хорхе" все чаще пользуются при нападении. Достаточно вспомнить ночную трагедию, происшедшую  в декабре 2009 года. Тогда   подполковник МВД Анатолий Маурин после конфликта на дороге в Москве застрелил водителя снегоуборочной машины Владимира Демидова. Маурин был осужден на шесть лет заключения.

Сотрудники столичного ОМОНа до сих пор вспоминают, как им пришлось пресекать побоище, устроенное  в Китайгородском проезде представителями кавказских национальностей и участниками русских националистических группировок. В нем  участвовало около 50 человек. В ход пошли ножи, металлические цепи и травматические пистолеты. По данным следствия, драка  произошла на межнациональной почве. В ней также  участвовали члены "Движения по борьбе с нелегальной миграцией" (ДПНИ), граждане Узбекистана, Киргизии, выходцы из Чечни, сообщает "Интерфакс". В результате конфликта тогда ножевое ранение получил гражданин России, чеченец по национальности, который  был срочно госпитализирован.

По статистике Московского бюро судебно-медицинской экспертизы, каждое десятое ранение из огнестрельного оружия приходится на травматическое. И  в большинстве случаев выстрелы приводят к тяжким телесным повреждениям и даже к смерти.

По словам  заведующего медико-криминалистическим отделом этого Бюро Владимира  Воронцова, стреляют, в основном, в шею или в голову. Ведь эти части тела ничем не защищены. "Пули, выпущенные из травматического пистолета, - сказал Воронцов, - могут серьезно повредить кости черепа. Возникает открытая черепно-мозговая травма с наличием вдавленных переломов. А если выстрелить в глаз, возможно повреждение основания головного мозга, и человек погибает".

По его словам, в абсолютном большинстве случаев за "травматику" хватаются мужчины до сорока лет в результате разборок в пьяных компаниях.

Надо сказать, что вопрос о запрете травматического оружия поднимался неоднократно многими высокопоставленными чиновниками и общественными деятелями. Например, глава Минюста Александр Коновалов заявил, что в России нужно запретить "травматику". Его поддержал член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена,  который заявил, надо законодательно запретить пронос травматического оружия в места массового скопления людей. И  подчеркнул необходимость закрепить в законодательстве норму, по которой человеку, неправомерно применившему "травматику", не будут на протяжении какого-то времени выдавать лицензию на оружие.

Первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин считает, что "травматику" необходимо полностью запретить, а боевое оружие, - наоборот, разрешить. Его точка зрения - вернуть гражданам утраченное право на обладание боевым короткоствольным оружием.

Ужесточить порядок оборота "травматики", после ряда громких происшествий с его использованием, потребовал  в  феврале прошлого  года президент Дмитрий Медведев.

В итоге были приняты поправки в закон "Об оружии", которые ужесточают порядок получения и применения травматического оружия, а также ответственность за его незаконный оборот. В частности, каждый владелец "травматики" должен вначале научиться ею пользоваться, а затем раз в пять лет сдавать экзамен. Необходимо с такой же периодичностью представлять в органы внутренних дел медзаключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическими заболеваниями, алкоголизмом или наркоманией. Запрещается иметь при себе оружие во время любых митингов, а также демонстрировать его, если отсутствуют основания для применения.

Следствие Москва Столица