02.09.2011 00:44
Авто

Новый законопроект предлагает сократить список обладателей спецсигналов

Новый законопроект предлагает сократить список обладателей спецсигналов
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №195 (5571)
Читать на сайте RG.RU

В Госдуму поступило очередное предложение, цель которого - сократить количество спецсигналов на автомобилях чиновников.

На наших забитых пробками дорогах вопрос о привилегиях в движении стоит весьма остро. Поэтому любая инициатива в этой сфере вызывает особое внимание. Основная идея нового законопроекта - сократить количество спецсигналов у автомобилей без специальной окраски, уменьшить список ведомств, имеющих возможность оборудовать свои машины со спецокраской спецсигналами, и дать определение, что же это такое - "неотложное служебное задание".

Напомним, что это далеко не первый документ, в котором делается попытка прописать и сокращение количества спецсигналов, и меру ответственности за их использование не по служебной надобности. Что характерно, ни один из них не добрался в Госдуме даже до первого чтения.

Один из последних проектов, который был внесен в апреле теми же авторами, что и нынешний, был отклонен в первом чтении. В частности, и вот по такой причине. В нем говорилось, что водитель должен уступить дорогу автомобилю с включенным спецсигналом только в том случае, если эта машина выполняет неотложное служебное задание.

Тогда в Госдуме задали правильный вопрос: каким образом водитель или инспектор определит, что эта машина следует по неотложному заданию? На каком таком уровне обмена информацией водитель автомобиля поймет, что ему нужно уступить дорогу? А может, этот, с мигалкой, на дачу торопится? А может, его коллеги за пивом послали?

Сейчас все может повториться. При этом любопытно, что даже и расшифровка термина "неотложное служебное задание" на дороге тоже ничем не поможет. Ни водителю, который то ли должен, то ли не должен уступить дорогу, ни инспектору, который то ли должен, то ли не должен остановить это транспортное средство на глазок, срочность и необходимость поездки определить не удастся.

Таким образом, такой законопроект скорее можно назвать декларативным.

А проблема становится все острее. Вот у нас в последнее время появилась новая услуга "скорой помощи". Машины на дороге ничем от обычных "скорых" не отличаются. Зачастую их экипажи выполняют точно такую же функцию - спасают людям жизнь. Но бывает, что они подрабатывают в качестве такси и перевозят тех, у кого есть соответствующая сумма, до аэропорта. Каким образом к ним предъявлять претензии? Отчасти спасают камеры автоматической фотовидеофиксации. Машина с мигалкой выехала на встречную полосу, превысила скорость, компьютер отправляет на предприятие требование оплатить штраф. Если у начальника автокомпании есть данные, что в этот самый момент "скорая" ездила на вызов, то штраф платить не придется. А если нет таких данных, то руководитель может предъявить претензии водителю машины. Другое дело, что зачастую начальники транспортных предприятий стараются всеми силами обелить своего сотрудника.

мнение

Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора":

- Конечно, количество спецсигналов надо сокращать. Но в первую очередь необходимо рассматривать это в комплексе с другими законами.

Надо запретить проезд транспорта со спецсигналами по встречной полосе и на красный свет. Если в правилах прописано, что они могут выполнять такие маневры, убедившись в их безопасности, то в данных случаях опасность налицо. Человек, выезжающий с перекрестка на зеленый свет, не может предполагать, что ему в бок выедет машина со спецсигналом. Водитель, двигающийся по своей полосе, даже заподозрить не может, что ему навстречу кто-то выскочит. Все это надо решать в комплексе.

А в таком виде законопроект, представленный в Госдуму, перспектив не имеет.

Легковые авто Госуправление Госдума