07.09.2011 00:41
Экономика

Бизнес протестует против закона об обязательном страховании опасных объектов

Бизнес возмущен тарифами на страхование опасных объектов
Текст:  Марина Грицюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №198 (5574)
Читать на сайте RG.RU

Четыре месяца осталось до вступления в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов. Но чем ближе 1 января, тем громче бьют в колокола представители крупного бизнеса, напуганные величиной страховых тарифов, разработанных минфином. Сейчас они на согласовании в правительстве.

Напомним, закон предполагает обязательное страхование опасных объектов и компенсации в случае ЧП не только работникам, но и третьим лицам - до двух миллионов рублей на человека. Тарифы на страхование минфин разработал в июне, и они сразу вызвали возмущение бизнеса. По этому поводу в июле состоялся "круглый стол" в Торгово-промышленной палате (ТПП) в Москве, по его итогам премьер-министру было направлено письмо от "ОПОРЫ России", "Деловой России", Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и ТПП ("РГ" рассказывала об этом), с просьбой отложить действие закона и пересмотреть тарифы. Вчера руководитель подкомитета по обязательным видам страхования РСПП Андрей Денисов и представители крупных компаний собрали пресс-конференцию и еще раз заявили о своем несогласии.

Как продолжают утверждать промышленники, страховые тарифы завышены. "Многие предприятия добровольно страхуют опасные объекты, но делают это по тарифам в сотни раз ниже, чем предлагает минфин", - сказал Андрей Денисов. Он привел пример, что расходы РЖД на страхование вырастут в 255 раз, а одной из крупных энергетических компаний - в 383 раза. "За рубежом максимальный тариф при подобных видах страхования 0,1 процента, у нас - 4,99 процента. Почему?" - задает вопрос Денисов. И продолжает: по предварительным подсчетам, предприниматели будут платить страховщикам ежегодно в среднем 30 миллиардов рублей, из них 20 процентов пойдут в карман страховщиков, остальные 80 процентов должны направляться на возмещение ущерба. "Таким образом, двухмиллионные компенсации ежегодно должны получать 12 тысяч человек. Но у нас не гибнет и никогда не гибло столько людей. Так откуда такие тарифы?" - возмущается представитель РСПП. По его мнению, дело в том, что составлялись они, исходя из статистики Федерального фонда соцстраха (ФСС), учитывающего всех пострадавших от несчастных случаев. Но большинство из них пострадали не из-за аварий на опасных объектах, а совсем по другим причинам, не попадающим под действие закона. А значит, брать эти данные за основу некорректно, считают в РСПП. "Мы не против гражданской ответственности. Но зачем устанавливать тарифы? Можно просто обязать каждого владельца застраховать объекты на определенную сумму. А у кого и на каких условиях - бизнес выбрал бы сам", - продолжает он.

Есть вопросы у предпринимателей и к самому закону. По их словам, он, пролежав в Госдуме пять лет, был принят после взрыва на Саяно-Шушенской ГЭС. Но если бы авария случилась после его принятия, возмещение по нему никто бы не получил, поскольку причиной ЧП стало повреждение лопатки турбины, а это не опасный объект, и его поломка, пусть даже с тяжелыми последствиями, не попадает под действие закона. "Мы предлагаем отложить начало его действия на год, доработать, пересчитать тарифы. Но обязать бизнес застраховать жизни людей на два миллиона рублей со следующего года. В нынешнем виде закон просто перекачивает деньги из промышленности в страховой бизнес", - сказал Андрей Денисов.

Страхование Экология