08.09.2011 00:00
Авто

На автосалоне во Франкфурте впервые покажут Ё-концепт

На автосалоне во Франкфурте наши впервые покажут Ё-концепт
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №200 (5576)
Читать на сайте RG.RU

Во вторник, 13 сентября, обещана мировая премьера Ё-мобиля.

Причем не простого, а аж целого концепт-кара. И место для такой презентации выбрано серьезное - автосалон во Франкфурте.

Что из себя будет представлять Ё-концепт? Его внешний вид действительно производит впечатление. Практически капля на колесах, с узкими и хищными глазками-фарами. Особое внимание привлекают двери. Когда они открыты, у машины сзади вырастает огромный спойлер-крыло. Именно так они открываются: выезжают назад и вверх через крышу.

Выглядит это все весьма необычно. А что же внутри? До премьеры производители это скрывают. Создают интригу, так сказать. Но скорее всего ничего более революционного, чем изначальная платформа Ё-мобиля, там не будет.

А чем же так революционна платформа этого отечественного проекта? До сих пор известны два типа автомобилей, у которых есть электропривод: гибриды и электромобили. У первых есть двигатель внутреннего сгорания и электромотор. В движении используются оба попеременно. При этом, когда работает двигатель внутреннего сгорания и не работает электромотор, а также при торможении двигателем заряжаются аккумуляторы. У вторых есть только электромотор. И единственный способ зарядки - это включить машину в розетку.

У Ё-мобиля есть двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Но едет он только на электричестве. А двигатель внутреннего сгорания работает только на зарядку даже не аккумуляторов, а мощных конденсаторов, которые обеспечивают работу электродвигателей.

Кстати, пока все модели Ё-мобиля - а их несколько: микровэн, купе и фургон - оснащаются бензиновыми или газовыми двухцилиндровыми двигателями. В дальнейшем на них планируется устанавливать роторные двигатели, которые будут заправляться метаном. Таким образом Ё-мобиль должен стать вообще самым чистым в мире.

По словам разработчиков, автомобиль будет потреблять 3,5 литра топлива на 100 км; максимальная скорость ограничена электроникой на 130 км/час; на полностью заправленных баках можно проехать 1100 км.

Все это "счастье" должно стоить до 10 тысяч долларов. Во всяком случае так обещают создатели.

В машине, как у большинства электромобилей, нет коробки передач. Есть рычажок с двумя стрелками: "вперед" и "назад". Таким образом просто меняется полярность и машина едет либо туда, либо обратно. А понижения или повышения передачи ей не требуется. Свойства электродвигателей достаточно эластичны.

Ё-мобиль весь напичкан электроникой. Навигационные системы ГЛОНАСС и GPS, мультимедийная система, в которую включены Интернет 4G и даже мобильный телефон, - это не опции, а стандартное оборудование. Кстати, телефон для этого автомобиля будет выпущен отдельно и называться будет "Ё-фон". Помимо стандартных телефонных функций он будет работать еще и ключом для машины, а также пультом ее охраны.

Первые модели обещают выпустить на рынок в 2012 году.

А что до концепта, премьерой которого планируется поразить мир, то, как правило, это лишь способ показать уровень своих дизайнеров. Редкий концепт становится реальной моделью. Чаще всего из них используют отдельные элементы для серийных машин.

Легковые авто