Ярославль скорбит. Даже далекие от хоккея горожане, нетерпимо относящиеся к буйству фанатов, сегодня прощают им все: многолюдные толпы, эмоции... На три дня - с 9 по 11 сентября - в Ярославской области объявлен траур. Об этом сообщил вчера губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
А вечером в среду началась страшная процедура опознания тел. К середине четверга удалось установить личности девятнадцати человек, но обнародовать этот список эксперты пока не торопятся. В некоторых случаях потребуется дополнительная генетическая экспертиза, сообщил руководитель Бюро судебно-медицинской экспертизы Ярославской области Николай Малахов. Ко вчерашнему утру были обнаружены тела всех 43 погибших, многие их них - фрагментарны, что очень осложняет процесс опознания.
Чтобы родственникам погибших не досаждала бесцеремонная пресса, территорию больницы "Скорой помощи" имени Соловьева, где располагается судебный морг, оцепил милицейский наряд. Для помощи убитым горем людям были выделены 36 психологов, которые не остаются без дела ни минуты.
Полина Кузнецова потеряла мужа Вячеслава - массажиста команды. К середине четверга своего мужа она среди мертвых еще не нашла - ей предстояла беседа со следователем и только после этого - визит в морг. Полина держалась лишь благодаря пришедшему с ней отцу. "Муж отработал в команде три года и никогда ни на что не жаловался, - рассказала Полина. - Летали они много, но все всегда было хорошо, никаких претензий с его стороны к организации полетов я не слышала".
Гражданская супруга игрока Александра Калянина мужа опознала и вместе с другими родственниками обреченно ждала "похоронных" документов. На то, чтобы думать о причинах катастрофы, у людей просто не было сил... Начали прибывать в Ярославль родственники иностранных игроков команды. Среди погибших - три чеха, словак, швед, два белоруса и украинец.
А возле дверей реанимации сутки дежурила почти вся семья нападающего "Локомотива" Александра Галимова. Получивший 90-процентный ожог кожных покровов, он по-прежнему находится в тяжелейшем состоянии. Как рассказала заместитель главного врача больницы по лечебной работе Ольга Ершова, Московский институт имени Вишневского предложил перевезти пострадавшего к ним, и родственники решили не упускать такой возможности. Консилиум ярославских врачей дал "добро" на переезд, и вчера на самолете МЧС его доставили в Москву. Туда же перевели и бортинженера Александра Сизова. Он получил тяжелую черепно-мозговую травму, перелом бедра и 20-процентный ожог кожи.
Сейчас прорабатывается вопрос о выплате семьям погибших материальной компенсации. Бюджет Ярославской области выделит на эти цели каждой семье по 300 тысяч рублей, городской бюджет - по 150 тысяч, авиакомпания - по два миллиона. Окажет помощь и хоккейный клуб "Локомотив".
Что касается версий причин катастрофы, то пока они остаются те же - неисправность судна, плохое топливо и человеческий фактор. По словам заместителя министра транспорта Валерия Окулова, бортовые самописцы пока не найдены. Удалось обнаружить лишь запасную пустую кассету. "Черные ящики" водолазы надеются достать из воды сегодня, когда будет поднят киль.
Условия, при которых взлетал злосчастный самолет, по словам Валерия Окулова, отвечали всем параметрам: погода была летной. От курса самолет не отклонился, но почему-то задел антенну взлетного маяка.
Следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. Кроме того, установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс и вылетел из аэропорта в запланированное время. Заправлялся он в Ярославле, и сейчас топливо отправлено на экспертизу. Да и аэропорт пока у специалистов не вызывает сомнения. Туношна регулярно осуществляет чартерные рейсы, причем принимает самолеты Ан-124, Ил-76, Ту-134, Ту-157. А в апреле здесь были запущены регулярные рейсы до Москвы и Санкт-Петербурга.
Но, как удалось выяснить "РГ", это была уже четвертая попытка вдохнуть в бывший военный аэродром полноценную гражданскую жизнь. Все предыдущие попытки наладить отсюда регулярное пассажирское авиасообщение оканчивались неудачей. А к чемпионату мира по футболу 2018 года власти намерены основательно реконструировать аэропорт, и в первую очередь взлетно-посадочную полосу.
Однако, отвечая на вопросы журналистов, Окулов опроверг информацию о том, что самолету не хватило места на взлетной полосе, а также о том, что аэропорт Туношна был перегружен в момент взлета Як-42. Замминистра заверил, что аэропорт допущен к эксплуатации даже тяжелых самолетов, вплоть до Ил-96. Отвечая на вопрос о том, могли ли неисправные шасси стать причиной катастрофы, Окулов сказал: "Основные стойки шасси по тому следу, который имеется, вроде бы никаких подломов во время разбега не имели".