Дэвид Гетта - один из самых изобретательных и мелодичных электронщиков мира.
Технократ, обаятельный экспериментатор и жонглер новыми ритмами и тембрами. С присущей французам эмоциональностью и романтичностью, он столь ловко делает ремиксы, что, кажется, иные поп-звезды и не стали бы столь успешны, если бы не затейливый Дэвид. Но в Москву француз приедет с двойным диском, для которого практически всю музыку написал он сам. Премию Grammy на 53-й церемонии Дэвиду Гетте тоже вручили за ремикс: он так усовершенствовал песню Мадонны Revolver, что та стала хитом и по второму разу. Уже не эстрадным, а технократическим и дерзким. Певица, главенствующая в мировой поп-музыке еще с 80-х, была заявлена как специальный гость и на вечеринке Дэвида Гетты в Ибице. Знаменитости стараются дружить с обаятельным французом : Black Eyed Peace, Келли Роуленд, Дэвид Боуи, Пэрис Хилтон. Самим-то им идей и знаний модного современного звука часто не хватает. Вот тот и приходит на помощь. Обеим сторонам выгодно: звезды получают обновленный и улучшенный электроникой хит. А Дэвид Гетта - возможность играть их на своих вечеринках, где миксует разные произведения в одну цельную, тонко срежиссированную программу. В этом он так поднаторел, что на Ибице-2011 начал проводить свои вечеринки на три недели раньше, чем остальные диджеи. И все дни выступлений в зале был аншлаг. Так, наверное, будет и завтра, в Арене-Moscow. Благо в Россию Дэвид Гетта привезет уже свой новый релиз: двойной альбом Nothing But The Beat.
Его самый первый мировой хит World Is Mine 2004 года публика оценила уважительно, найдя много общего с Depeche Mode. А в прошлом релизе One Love образца 2009 года Гетта уже предприимчиво и глобально скрещивал хаус, прогрессив-хаус и новое некоммерческое R n B. Нынешний диск Nothing But The Beat - уже более масштабное продвижение композитора и диджея к электронному мультикультурализму. В итоге новых идей он записал за один раз как никогда много: сразу 22 трека. И альбом пришлось выпускать двойным (тоже впервые), ибо иначе все новые ритмы и технологические изобретения у Гетты не помещались. Первый из дисков он назвал "вокальным альбомом". Записал его в сотрудничестве с новыми звездами хип-хопа, евро-диско и неосоула (среди них Usher, Flo Rida, Lil Wayne, в каждом треке появляется новичок, с экспрессивной вокальной подачей материала). Практически все 12 треков - ударные хиты. И сделан этот диск в расчете на модную танцующую публику. Уже обосновался в хит-парадах. Но второй диск релиза, названный "электронным альбомом", пожалуй, еще более интересный и заслуживающий внимания, поскольку экспериментальный: в нем Дэвид пробует новые тембры, экспериментирует с гармониями и ритмическими сбивками. И впервые, пожалуй, за карьеру эпизодически погружается на Nothing But The Beat в этнические темы, в частности неолатино. Непредсказуемые виражи мелодий, прямая бочка, изобретательство инновационного саунда, и управляющий всем этим бит, будто дирижер, выстраивающий мелодии и аранжировки в точно заданном направлении. "Я никогда так много не работал, как над этим альбомом, хорошо, что я был не один, мне помогали замечательные коллеги", - так сам Дэвид Гетта высказался о новом диске.
Сам бы он, впрочем, должен был похвалить себя за другое. За то, что повышает авторитет профессии диджея и двигается в этой профессии с каждый альбомом все увереннее в сторону композиторского и саунд-продюсерского мастерства. А диджеинг для него ныне уже как инструмент для исполнения собственной музыки и режиссуры музыкального шоу.
Недавно иные отечественные представители этой профессии жаловались обозревателю "РГ", что слишком высока конкуренция. Ибо в погоне за приличными гонорарами и модой за "вертушки" ныне становится кто угодно: журналисты, актеры, бывшие футболисты. Однако при этом мало кто сам пишет интересную музыку или неустанно технологически совершенствуется, находя все новые тембры, совершенствуя музыкальные программы своих компьютеров или черпая вдохновение в смежных жанрах, в частности drum-and-bass, как это делает сам Гетта. И новым диском тоже подает пример.
А поругать за то, что цена самого дешевого билета на вместительную арену, где он будет выступать, зашкаливает за 3000 рублей. Но Дэвид Гетта четко понимает, что он такой один.