06.10.2011 00:29
Авто

Новые правила техосмотра могут изменить плату за процедуру

Новые правила проверки машин могут изменить плату за процедуру
Текст:  Владимир Баршев Елена Кукол
Российская газета - Столичный выпуск: №223 (5599)
Читать на сайте RG.RU

На сайте минэкономразвития появилось несколько документов о техосмотре, которые, пока еще, до их принятия, можно обсудить.

Возможно, ваши предложения будут учтены. Что предлагает минэкономразвития?

В первую очередь оно определяет плату за аккредитацию тех фирм, которые хотят заняться техосмотром. У вас есть соответствующие мощности и профессионалы - пожалуйста. Только заплатите за вход 20 тысяч рублей. А если у вас не один пункт, который будет выдавать талоны техосмотра, то будьте добры заплатить еще по десять тысяч за каждую точку.

Как рассказали нам в Российском союзе автостраховщиков, по законопроекту, если пункт осмотра легкового транспорта решит также осматривать и грузовой, то ему придется заплатить за "расширение" лицензии 15 тысяч. Напомним, что с первого января аккредитацией операторов техомотра будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Но несмотря на то, что техосмотр передали им в руки, правила его проведения устанавливает правительство, плату за эту услугу - Федеральная служба по тарифам. А стоимость допуска на рынок техосмотра определяет минэкономразвития.

И вот этот документ доступен для обсуждения. В Российском союзе автостраховщиков против такой арифметики нет возражений. По словам вице-президента РСА Светланы Никитиной, "эта плата должна быть посильна для многих. Мы должны будем реагировать на жалобы, в том числе организовывать выездные проверки, а это требует дополнительных расходов. На сегодняшний день сложно рассчитать и точное количество операторов техосмотра, которые захотят получить аккредитацию в РСА".

На автолюбителях эти платы никак не отразятся. Ведь стоимость техосмотра будет рассчитана по формулам, которые определит тарифная служба, а максимальную плату установит правительство. Так что выше этого операторы техосмотра брать не будут.

В минэкономразвития поддерживают эту точку зрения. Об этом сообщил "РГ" замдиректора департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Евгений Ковтун. Необходимость установления размера платы за аккредитацию и ее подтверждение связана с тем, что впервые функции по такой деятельности передаются негосударственной структуре - Российскому союзу автостраховщиков, поясняет Ковтун. Доходных статей у организации нет, но потребуются расходы на переоформление аттестатов, проведение проверок, разбирательства жалоб граждан. В то же время рынок сейчас разделился - одни участники говорят, что сумма слишком велика, другие, наоборот, предлагают ее увеличить, говорит Ковтун.

Противники установления большого или даже среднего размера платы утверждают, что она ляжет расходной частью на операторов и, соответственно, на цену техосмотра. Сторонники ее повышения полагают, что это ограничит доступ на рынок недобросовестным фирмам.

Что же касается платы за техосмотр для граждан, то ее формула будет выведена позже, объясняет Ковтун. Исходя из расчетов, на федеральном уровне будет установлена предельная планка цены, регионы по своему усмотрению и в зависимости от ситуации на рынке смогут ее снижать. Новые правила помогут расширить рынок таких услуг, у граждан появится возможность проходить техосмотр у автодилеров. Напомним, что с первого января на рынке будут работать как пункты Гостехосмотра, в которых за диагностику вам придется заплатить 300 рублей госпошлины, а также коммерческие пункты. В них плата за техосмотр еще не установлена. Предполагается, что она не превысит 2000 рублей. Но рынок - есть рынок.

Легковые авто