11.10.2011 00:40
Digital

Разработан универсальный интерфейс управления цифровыми приложениями

Разработан интерфейс управления приложениями посредством считывания графической информации
Текст:  Екатерина Калышева
Российская Бизнес-газета - Инновации: №36 (818)
Читать на сайте RG.RU

Необходимость существования посредника между книгой и мультимедийным устройством стала очевидной уже достаточно давно. "Книжная" цивилизация переходит на цифровые носители не мгновенно, не одномоментно. И едва ли этот переход завершится в ближайшие 50 лет. Поэтому универсальный инструмент-посредник между графической информацией на листовом носителе и цифровыми приложениями на электронных устройствах должен быть создан рано или поздно, считают эксперты отрасли.

И российские специалисты уже разработали первый вариант интерфейса управления цифровыми приложениями посредством считывания графической информации. Проект предполагает разработку, апробацию и подготовку к запуску в массовое производство программно-аппаратного комплекса, позволяющего в полуавтоматическом режиме создавать связи между информационными объектами на листовых носителях и любыми цифровыми приложениями, реализуемыми с помощью электронных устройств (PC, плеер, контроллер и т.п.), а затем использовать эти информационные объекты для "горячего" запуска соответствующих им цифровых приложений.

"Комплекс содержит ручной сканер для считывания графических знаков (штрих-кодов, цифр, букв, слов, фраз, иероглифов, пиктограмм и т.д.), упакованный в корпус, типа "авторучка", систему распознавания графических образов, блок считывания и формирования, а также хранения алгоритмов, запуска цифровых приложений, интерфейс подключения к PC или другому устройству воспроизведения цифровых приложений, - рассказывает автор проекта аналитик НИИ школьных технологий Александр Ниязов. - Любую книгу, учебник, например, можно "привязать" к мультимедийной энциклопедии, содержание которой будет объяснять, иллюстрировать и расширять учебный материал. Учебник становится тогда навигатором в заданном информационном пространстве. Вот, например: ребенок, разглядывающий картинку, проведя сканером по надписи под ней, запускает рассказ по картинке на MP3-плеере и слушает; школьник, решающий задачу, считывает ее номер и запускает анимационную развертку решения; студент считывает ссылку и с ходу оказывается на нужном сайте в Интернете; пользователь считывает ссылку в каталоге и получает доступ к основной информации на электронном носителе; водители набирают номер телефона, проведя встроенной камерой по записи; диспетчеры и операторы, управляющие многооперационными процессами; военные, перенацеливающие систему, и т. д.".

Эксперты считают, что область применения такого инструмента очень широка. Соответственно и рынок, и число потенциальных потребителей могут обеспечить коммерческий успех проекта при условии устранения всех технических дефектов.

Технологии