В самой привлекательной для угонщиков стране Европы - ФРГ "подбили" статистику по кражам машин. Выяснилось, что автомобили стали угонять чаще.
Но российским покупателям беспокоиться не стоит. Правоохранители Германии выявили интересную тенденцию. Если раньше основной поток краденых машин шел в Россию, Белоруссию, Украину, то теперь воры гонят машины в страны Прибалтики, Польшу, Болгарию, Румынию, Косово.
Для наших автовладельцев эта новость - приятная. Ведь еще недавно надо было тщательно проверять купленный с рук автомобиль из Европы.
Статистику роста угонов на 7 процентов приводит на своем интернет-портале популярный информационный бундестелеканал N-TV. Она не охватывает еще не завершившийся 2011 год, а в основном выводы делаются по 2010 году. Но и без того понятно, что количество краж автомобилей неуклонно растет.
Воруют "Фольксвагены" и "Ауди", "Форды" и "БМВ". Но абсолютным лидером угонов на тысячу машин выступает "Лексус". Причем самой популярной моделью для угонщиков, как и в предыдущем году, стал гибридный Lexus RX.
Второе место держит "БМВ М-3" - 19 угонов на тысячу автомобилей. Третье место у микроавтобуса "Фольксваген Т4". Четвертое, пятое и шестое места делят Porsche, Audi и GM.
Динамику автоугонов в Германии в девяностые годы отслеживали со страхом. Потом в последние десять лет с радостью. Но если раньше этот вид преступлений неуклонно падал, то в последние два года пошло по нарастающей. Изменилась и география, и сама концепция угонов. После распада СССР и аншлюса ГДР, преступления на авторынке оказались очень популярны, особенно для рынка России. А настоящим бичом стали договорные угоны. Страховое мошенничество расцвело пышным цветом благодаря тому, что немцы, в основном из бывшей ГДР, за десятилетия социализма отучились от строгого немецкого порядка, а творческие связи с бывшими советскими гражданами остались. В результате сговора одних с другими в одной только земле Нижняя Саксония незаконопослушные немцы и их еще менее законопослушные русскоязычные товарищи по бизнесу, отправляли на Украину ежедневно десятки договорных автомобилей. А сам этот вид угонов с целью получения страховки даже получил польский термин - "сглашенка".
Но теперь даже поляки подзабыли свое слово "сглашенка". Воровать машины стали по-настоящему. Два последующих года продемострировали рост. В прошлом году было угнано уже 19 503 автомобиля. По данным Объединения немецких страховых агентств, наибольший рост зарегистрирован в крупных городах. Абсолютный лидер - Берлин.
Машины стали красть на запчасти. Причем автоугонами стали промышлять не только этнические албанцы, а еще румыны и болгарские цыгане. Не отстают от них и поляки. Украденные "тачки" они наладились переправлять в Польшу в кузовах грузовиков и на лафетах. Зато теперь русскоязычные немцы, переселенцы из Казахстана и Киргизии, осваивают новый вид бизнеса - покупают машины и ездят в Россию устанавливать хитроумные сигнализации. Начинают практиковать и нелегальную поставку самодельных противоугонных систем для коренных немцев. Так как все меньше из них доверяют штатным противоугонным системам, которые цыгане взламывают на раз-два, немцы все чаще раскошеливаются на хитроумные "фенечки" русских "самоделкиных". Причем бизнес и маркетинг распространяется в основном через социальные русскоязычные сети Германии.