Вчера мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал, как идет организация парковочного пространства на северо-востоке столицы. С этой целью он с самого утра отправился в район станции метро "Алтуфьево", чтобы осмотреть сделанные там за лето автостоянки.
"На сколько машино-мест рассчитана эта парковочная зона?" - поинтересовался он, прибыв на место, у заммэра, руководителя комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова. Услышав, что на 570 автомобилей, следующий вопрос: "Сколько всего парковочных мест построено у станций метрополитена", - задал уже префекту Северо-Восточного административного округа Валерию Виноградову. Префект рассказал, что возле подземки оборудовано около 2 тысяч дополнительных парковок, а будет всего 3 тысячи.
"Надо не останавливать эту работу, продолжать делать землеотводы и готовить проектную документацию", - потребовал мэр. Организацией новых парковочных мест, по его словам, местные власти должны заниматься круглогодично и создавать их столько, сколько возможно. "Никаких ограничений по финансированию нет, - акцентировал он внимание чиновников. - Причем все департаменты обязаны помогать в этом деле. И касается это не только Северо-Восточного округа, но и всех остальных административных округов города. По мнению мэра, следует обеспечивать парковками и конечные остановки автобусов. "Не будет парковочных мест возле метрополитена - люди с большим трудом будут пересаживаться на общественный транспорт", - напомнил Сергей Собянин.
В целом по городу в этом году должно быть обустроено автостоянок на 86 118 машино-мест на 23 перехватывающих парковках вблизи 16 станций метро и на улично-дорожной сети.
Далее градоначальник отправился осматривать надземный пешеходный переход, расположенный у Верхнелихоборской улицы, который был сдан в эксплуатацию ровно месяц назад. Благодаря этому остекленному, с опорами-башнями, длиной 82,5 метра сооружению, теперь жители близлежащих районов могут безопасно перебраться через Дмитровское шоссе. Причем, не только люди здоровые, способные подняться по лестнице, но и инвалиды-колясочники, для которых встроены и лифты, и пандусы на лестницах. Оборудовано здесь и видеонаблюдение, освещение, водоотведение и так далее. Словом, все необходимое для безопасной эксплуатации. Сооружение перехода обошлось бюджету города в 140,5 миллиона рублей.
Заммэра по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин доложил Собянину, что в текущем году в городе открылось 25 переходов и еще более 20 планируется ввести до конца года, в то время как за весь прошлый год было построено всего 24 пешеходных перехода. Эта работа, по словам Хуснуллина, продолжится в будущем году, на который запланировано строительство 156 пешеходных переходов. Среди них и 17 переходов возле крупных университетов, построить которые поручил мэр. Все они в настоящее время находятся в стадии проектирования.
Кстати
До конца года планируется ввести пешеходные переходы на Звенигородском шоссе, 1-м Красногвардейском проезде возле ММДЦ "Москва-Сити", пересечении Пятницкого шоссе и Митинской улицы, Варшавском шоссе на участке от МКАД до Щербинки, Звенигородском шоссе у ММДЦ "Москва-Сити", пересечении Ленинградского и Головинского шоссе, в районе жилой застройки (квартал 56Г) у Ходынского поля, возле выезда из 9-го микрорайона поселка Северный на Дмитровское шоссе.