Продажа ё-мобилей стартует в России в первой половине 2013 года. Об этом в четверг в Ульяновске заявил заместитель генерального директора "ё-авто" Валерий Шрамов. По его словам, строительство завода по производству отечественных гибридов должно завершиться к концу следующего года. Затем будут проведены сертификационные испытания, в том числе, на соответствие европейским требованиям безопасности и экологии.
- На сегодняшний день к нам поступило более 162 тысяч заявок на покупку ё-кроссоверов и ё-фургонов, - отметил Шрамов. - По цене постараемся не выйти за рамки 500 тысяч рублей за автомобиль.
В Ульяновске было представлено два ё-мобиля - ё-концепт и ё-фургон. Кроссовер исключили из пробега по стране после посещения Курска.
- Когда мы представляли этот автомобиль на автосалоне во Франкфурте, его внешний облик был изменен по сравнению с первоначальным. Мы получили ряд нареканий от потребителей, после чего решили переделать внешний вид. Чтобы не вводить в заблуждение жителей городов, по которым мы проедем, ё-кроссовер сняли с пробега, - пояснил Шрамов.
Присутствующий на презентации ё-мобилей заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров рассказал, что региональные власти сделали предложение разработчикам - разместить производство на родине Ленина.
- После того, как проект будет запущен, планируется тиражировать производства, чтобы сделать их ближе к потребителю. На это претендует много регионов. Но у Ульяновской области есть несколько важных плюсов, - отметил Зиннуров. - Во-первых, это огромное количество производителей автокомпонентов. Второе - созданный в регионе индустриальный парк, где будет работать несколько десятков предприятий с высоким уровнем качества и технологий. Третье - в ё-мобиле используются композитные материалы, а у нас строится завод "Аэрокомпозит", есть специалисты в композитной отрасли. Таким образом, думаю, что мы должны побороться за размещение производства ё-мобилей.
- Действительно, на сегодняшний день у нас есть предложения от многих регионов. Но Ульяновская область далеко не в конце, - продолжил Валерий Шрамов. - Потенциал у региона высокий, самое главное, он технологически развит. Для нас главное наличие не только площадок, но и специалистов. А вузы Ульяновска нужных нам специалистов готовят.
Кстати, ё-мобили заправляются метаном - этот газ считается более экологичным, нежели широко используемые сегодня пропан и бутан. Широкого распространения метановых заправок в России сегодня нет, однако в перспективе их сеть должна быть увеличена в разы.
На ё-концепте производители продемонстрировали ульяновцам новую запатентованную технологию закрытия дверей, подобной которой в мире еще нет. Двери автомобиля сдвигаются в заднюю часть и складываются, как крылья у птиц. Это отечественная разработка. Кроме того, в концепте собраны и другие технологические новинки, которые пока еще массово не внедрены. Роль боковых и заднего зеркал выполняют камеры, которые транслируют изображение на экраны перед рулем водителя (обзор при этом составляет около 180 градусов). Показания приборов (спидометр, уровень зарядки и топлива) проецируются на лобовое стекло. Роль бортового компьютера в ё-концепте выполняет планшетник на платформе Андроид. Салон предельно минималистичен - в нем нет ничего лишнего.
Справка "РГ"
В ё-мобилях используется гибридный принцип: они оборудованы двигателем внутреннего сгорания, работающем на газе, и электрогенератором. Для накопления электроэнергии используются дополнительные суперконденсаторы, которые заряжаются очень быстро, в отличие от аккумуляторов - за 15-20 секунд. Они отдают энергию и снова могут заряжаться. На полных баках ё-мобиль может проехать 700 километров. Композитные материалы, используемые при создании автомобиля, по прочности не уступают металлу. Разработчики взяли за основу монокок (тип пространственной конструкции, в которой, в отличие от каркасных или рамных конструкций, внешняя оболочка является основным несущим элементом). Также из композитов выполнен обвес. В ё-мобилях нет классической трансмиссии: электроэнергия в них преобразовывается в кинетическую энергию.