Евросоюз принял решение отказаться от использования в аэропортах так называемых "раздевающих" сканеров в связи с использованием в них рентгеновских лучей, способных вызывать раковые заболевания, сообщают "Вести".
При таком досмотре человек получает небольшую дозу радиации, равную облучению при двух минутах полета на высоте 10 километров. Опираясь на недавние исследования, эксперты считают, что даже такая незначительная доза радиации способна навредить здоровью.
Вместе с тем в США рентгеновские сканеры будут по-прежнему использоваться, сообщает веб-сайт Livescience.Com. Администрация безопасности на транспорте США (Transportation Security Administration, TSA), курирующая аэропорты, считает, что оборудование угрожает здоровью людей. Представители ведомства напрямую не прокомментировали решение Евросоюза, заявив, что в американских аэропортах используются "лучшие технологии по обеспечению безопасности". "С января 2010 года в аэропортах США передовые технологии досмотра позволили выявить более 300 опасных предметов, запрещенных для провоза на авиатранспорте", - сообщили журналистам в TSA.
Миллиметровые сканеры безопасны, но слишком чувствительные
Миллиметровые сканеры досмотра считаются более эффективными, чем рентгеновские. В них используется неионизирующая радиация (радио-, световые, тепловые волны), которая не вызывает генетических мутаций. Согласно новым европейским правилам, в 27 странах Евросоюза будут применять только миллиметровые сканеры, хотя ранее в ходе эксплуатации этого оборудования работники аэропортов жаловались на частые ложные тревоги - техника очень чувствительная.
В марте 2011 года Роспотребнадзор в связи с широким международным применением установок по рентгеновскому сканированию людей для досмотра официально выступил с предупреждением, что частое их использование может привести к лучевым и онкологическим заболеваниям населения России. Эксперты Роспотребнадзора утверждают, что если за одно исследование человек получает 0,3-0,4 мкЗв, то для каждого отдельного человека таких исследований не должно быть более 20 в год. При этом контроль доз и идентификация пассажира при повторных сканированиях должны обеспечиваться специальными программами, которыми оснащаются сканирующие людей устройства. Такое условие при сканировании миллионов людей невыполнимо, считают в Роспотребнадзоре. В связи с этим в российских аэропортах уже используются радиоволновые сканеры миллиметрового диапазона.