На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Березников власти отчитались о завершении засыпки воронки на железнодорожной станции, которую местные жители прозвали "малышом".
Как сообщил начальник горного управления ОАО "Уралкалий" Андрей Харинцев, площадь засыпанной территории - 9625 квадратных метров. Для полной ликвидации провала потребовалось более одного миллиона тонн песчано-гравийной смеси.
Сейчас бульдозеры разравнивают "подушку" под железнодорожные пути, которые будут проложены для возобновления работы станции.
- Перед ОАО "Российские железные дороги" будем ставить вопрос о восстановлении работы станции Березники, - заявил глава города Сергей Дьяков. - А "Уралкалию" будет предложено продолжить мониторинг территории бывшей воронки.
ОАО "Уралкалий", в свою очередь, прорабатывает вопросы по восстановлению ограждения по периметру провала на БКРУ-1 (калийном рудоуправлении) и установки видеокамер на провале и в районе бывшей воронки на железнодорожных путях.
Возможно, к январю будет разрешен и доступ в частные гаражи, которые находятся вблизи железнодорожной станции и после провала были закрыты для пользования.
Напомним, воронка на железнодорожных путях образовалась 25 ноября прошлого года. Под одним из путей образовался провал, в который упал железнодорожный вагон с минеральными удобрениями. Яма вышла за границы станции, при этом в нее провалились два десятка частных гаражей. Поначалу специалисты считали, что причиной провала стали карстово-суффузионные процессы. Но позднее ученые назвали причиной ЧП целый комплекс природных и техногенных явлений: оказалось, что поступающие в затопленную шахту "Уралкалия" рассолы образовали под железнодорожными путями полость, которая, в конце концов, вызвала разрушения в поверхностных слоях грунта.
Задачу ликвидировать воронку поставил министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, который в апреле провел в Перми совещание по недопущению негативных последствий техногенной аварии. Летом началась засыпка провала.