Краснодарский край занял пятое место в рейтинге регионов России по объемам продаж новых иномарок с начала года. По объемам продаж Кубань опережают лишь Тюменская и Свердловская области, Санкт-Петербург и Москва.
Сейчас автовладельцем является каждый четвертый житель Кубани, где на данный момент зарегистрировано более 1,8 миллиона автомобилей. По данным департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, за 10 месяцев жители края приобрели 44,26 тысячи иномарок. Для сравнения: в 2010 году за аналогичный период в крае было продано 27 тысяч иномарок.
Таким образом, в целом рынок сбыта вырос на 50 процентов. И все же, по мнению руководителя департамента Алексея Титова, потолок продаж еще не достигнут.
- Автомобиль перестал быть предметом роскоши. Если раньше он стоил как квартира, то сейчас можно обзаводиться авто, имея на руках 150 тысяч рублей. При средней зарплате 30-40 тысяч вполне осилить эту сумму, к примеру, используя кредиты, - объяснил он.
Осень в Краснодарском крае - время традиционного спроса на авто: лето закончилось, сельскохозяйственные и курортные заботы позади, можно подумать и о замене машины. Но если раньше продажи иномарок объяснялись притоком старого хлама из Европы и Японии (в основном автовладельцы приобретали машины со стажем 7-10 лет), то сейчас, после введения заградительных пошлин на ввоз старых иномарок, граждане предпочитают брать абсолютно новые машины.
Лидеры среди городов, активно приобретающих иномарки, традиционно Новороссийск, Сочи и Краснодар. В этом отношении они не отстают от других крупных российских городов: емкость российского авторынка в денежном выражении по итогам октября 2011 года выросла на 39 процентов и составляет 176,3 миллиарда рублей. Так, средняя цена одной машины в октябре в России составила 731 758 рублей. Сумма, на которую может позволить себе купить автомобиль житель Кубани, скромнее, она колеблется от 400 до 600 тысяч рублей.
Любопытно, что, согласно статистике продаж, одинаковый рост в Краснодарском крае демонстрируют как дорогие модели, так и авто экономкласса. Самой продаваемой в стране иномаркой стала Hyundai Solaris с показателем 66,4 тысячи. Продажи Renault Logan составили 61,8 тысячи единиц - на 40 процентов больше, чем годом ранее. Далее идет Ford Focus, который был реализован в объеме 56,7 тысячи автомобилей. Замыкает десятку самых продаваемых моделей Chevrolet Niva с показателем 36,4 тысячи. К слову, из 10 наиболее популярных в России иномарок, покупаемых в том числе автовладельцами Краснодарского края, восемь производятся на территории нашей страны.
О значительной динамике на автомобильном рынке региона говорит и то, что сейчас в области продаж задействовано уже 120 компаний и фирм. В ближайшей перспективе их не ждет безработица и отсутствие спроса.
- Хотим мы этого или нет, а рост автопарка до 2020 года составит примерно 20-30 процентов, - уверен руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Алексей Титов.
По его мнению, к своему пику цифра обладателей автомашин еще не подобралась, насыщение спроса будет идти до тех пор, пока показатель не составит 330 авто на тысячу жителей. За благосостояние земляков можно лишь порадоваться.
Однако к "автомобильной лихорадке" оказались совершенно не готовы дорожная сеть, парковки, заправки и прочая городская инфраструктура. Купить машину - еще полбеды. Что с нею делать далее? Этот вопрос мучает многих горожан, оказавшихся в плену пробок. Если учесть, что, по статистике ГИБДД, ежедневно в Краснодар приезжает около 200 тысяч автомобилей, то фактически, пользоваться личным транспортом можно лишь в темное время суток либо в выходные. Неудивительно, что сотни автовладельцев с наступлением зимы ставят своего железного коня на прикол и пересаживаются на общественный транспорт.
Кстати
Средняя стоимость иномарки в Краснодарском крае, по данным регионального департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя, составляет 497 897 рублей. При этом среднестатистическая цена автомобиля отечественных марок почти вдвое ниже, 267 798 рублей.