Банки с государственным капиталом займутся реструктуризацией долгов Таганрогского автомобильного завода. Такое решение принято на совещании правительства РФ.
За последнее время автомобилестроительная отрасль юга России попала в сложное положение. Пришлось заморозить крупномасштабные инвестпроекты. По словам представителей автопрома, из-за высоких банковских ставок по кредитам стало невозможным погашать долги. Как результат - некоторые предприятия оказались не способны удовлетворять потребности рынка.
В силу того что предприятия машиностроения, как правило, являются градообразующими, местные власти внимательно следят за ситуацией в этом сегменте экономики. Рассматривались различные варианты оказания поддержки: от предоставления гарантий по кредитам до помощи в достижении мирового соглашения между кредиторами и должниками. К примеру, на Тихорецком машзаводе в Краснодарском крае, где ранее выпускалась железнодорожная техника, наладили сборку трамваев. Благодаря государственной программе по организации временных работ удалось сохранить весь трудовой коллектив предприятия - около тысячи рабочих.
Власти оказали содействие в решении производственных проблем и других предприятий транспортного машиностроения ЮФО. Муниципалитеты Волгоградской и Ростовской областей разместили заказы на покупку троллейбусов, автобусов и микроавтобусов у региональных производителей. Это позволило поддержать отрасль.
Непростая ситуация сложилась на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ). Банки-кредиторы, которым ТагАЗ задолжал 21 миллиард рублей, подали в арбитражный суд иск с требованием признать предприятие банкротом. Завод, на котором работают 4,5 тысячи человек, является градообразующим для Таганрога, и сбой в его функционировании может вызвать серьезные последствия для отрасли в целом.
Неудивительно, что власти на всех уровнях подключились к решению проблем ТагАЗа. Им удалось добиться реструктуризации задолженности перед кредиторами. На заседании правительства России было принято решение о реструктуризации долга завода и снижении процентной ставки по кредитам. По итогам заседания подписано трехстороннее соглашение между ТагАЗом, правительством Ростовской области и Министерством промышленности и торговли России.
Автомобилестроители обязались не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы с ежегодной индексацией не ниже уровня инфляции за предшествующий год. Кроме того, руководство предприятия должно разработать и представить правительству и кредиторам продуктовую и производственную стратегию, включающую в себя план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года.