В 2012 году в Москве планируется открыть 3 новые станции метро.
Это станции "Новокосино" (Калининская линия), "Алма-Атинская" (Замоскворецкая линия) и "Пятницкое шоссе" (Арбатско-Покровская).
Еще в планах на следующий год - построить второй выход со станции "Марьина Роща" Люблинско-Дмитровской линии, открыть к весне отремонтированные вестибюли станций "Парк Культуры", "Медведково" и "Бабушкинская", где ведется замена эскалаторов, отслуживших положенный 60-летний срок. Планировалось, что они заработают до конца года, но из-за задержки с поставкой эскалаторного оборудования сроки отодвинулись.
В 2012 году пассажирам подземки станет легче дышать. Идет замена вентиляционных шахт. В 2011 году обновились 32 шахты, остальные 111 будут заменены в следующие два года. По словам руководителя Московского метрополитена Ивана Беседина, график работ по улучшению климата в подземке скорректирован таким образом, чтобы летом в жару люди не испытывали никаких неудобств.
Больше станет новых вагонов. На сегодняшний день единственная линия, по которой курсируют только новые вагоны, - кольцевая. В 2012 году современные поезда с системами климат-контроля, улучшенной шумоизоляцией и массой других достоинств пустят по желтой (Калининской) и серой (Серпуховско-Тимирязевской) веткам.
Обзаведется в новом году метро и собственными буфетами. Первый кафетерий, где можно перекусить метрополитеновскими пирогами с мясом, капустой, творогом, вишней и еще десятком других начинок, появился осенью 2011 года в переходе у выхода со станции "Сретенский бульвар". Следующий в начале 2012 года откроется на станции метро "Митино".
Строительство метро набирает темпы. Если в 2011 году подземка стала длиннее на 4,5 км линий, то в будущем году прибавит уже 8 км, в 2013-м - 12,5 км, в 2014-м - 22,9 км, а в 2015-м - 26,7 км.
Всего к 2015 году в эксплуатацию планируется ввести 75,1 км (это 36 новых станций!). А к 2020 году линий подземки станет еще на 45 км больше. Для сравнения: за 76 лет своего существования столичное метро протянулось лишь на 300 км. Эксперты считают, что у мегаполиса с населением свыше 10 млн человек должно быть не менее 1,5 тысяч км линий.