Международные эксперты подвели итоги безопасности полетов в мире за 2011 год. Всего с коммерческими воздушными судами произошло 28 авиакатастроф: на борту самолетов погибли 507 человек и на земле в результате этих ЧП - еще 14.
- Тем не менее минувший год оказался для мировой авиации одним из самых удачных, - говорит президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. - Так, это второй год по наименьшему количеству погибших и третий год - по количеству авиационных трагедий.
Есть и еще один любопытный показатель: в 2011 году отмечен самый длительный период без человеческих жертв в истории современной гражданской авиации - 79 дней.
Самое тяжелое по последствиям авиационное происшествие за год зарегистрировано 9 января, когда самолет "Боинг-727" авиакомпании "Иран Эйр" разбился при заходе на посадку на аэродром города Урмия (Иран). Тогда погибли 77 человек.
Как отмечает Валерий Шелковников, семь катастроф из двадцати восьми произошли с самолетами авиакомпаний, внесенных в "черный список" Евросоюза.
Для России минувший год оказался исключительно плохим: произошло 6 катастроф, в которых погибли 97 человек. Это, соответственно, 21,4 процента от количества всех фатальных происшествий в мире и 19,1 процента от общего числа погибших. Увы, но Россия с самым большим количеством катастроф опередила все африканские страны, вместе взятые.
- Кстати, на Африку, которая имеет лишь 3 процента мирового пассажиропотока, приходится 14 процентов от всех зарегистрированных авиационных происшествий с человеческими жертвами, - замечает Валерий Шелковников.
А вот для США, по данным КАА "Безопасность полетов", последние 10 лет вообще оказались лучшими по безопасности за всю историю американской авиации: в среднем две смерти на каждые 100 миллионов полетов.
- Улучшение кардинальное, - подчеркивает Валерий Шелковников. - Всего десятилетие назад пассажир в США имел в 10 раз больше шансов погибнуть. В начале реактивной эры (1962-1971) риск смерти был еще выше: в среднем 133 случая на 100 миллионов перевезенных пассажиров. В эти цифры не включены случаи смерти от терроризма.