59-летняя жительница башкирского города Октябрьский Любовь Бондарь, в знак протеста укусившая пристава, вернулась домой из СИЗО с твердым намерением добиться своего полного оправдания.
- Если здоровье не подведет, я еще поборюсь, докажу, что меня напрасно посадили в тюрьму. Я уверена, что в результате справедливость восторжествует, - говорит Любовь Николаевна.
Напомним, эта пенсионерка была осуждена Октябрьским городским судом на два с половиной года лишения свободы по обвинению в применении насилия в отношении представителя власти и нанесении ему оскорбления.
Сразу после суда ее поместили в следственный изолятор, где женщина, страдающая заболеванием почек, провела два с половиной месяца, пока в конце декабря - после вмешательства "РГ" - Верховный суд Башкирии не изменил ей меру пресечения на подписку о невыезде. В наступившем году Любови Николаевне еще не однажды предстоит отстаивать свою правоту.
- Как только суд вынес решение об освобождении мамы, мы с мужем сразу же, на следующий же день выехали за ней в Дюртюлинский следственный изолятор. Ведь нам сказали, что специальная почта с нужными документами дойдет быстро. Однако ждать пришлось почти двое суток. Все это время мы сидели в машине перед изолятором, ждали, когда маму выпустят, - вспоминает дочь Наталья.
После оформления всех документов на выходе Любовь Бондарь долго прощалась и обнималась с сотрудниками изолятора, с которыми она успела подружиться.
- Вначале меня поместили в шестиместную камеру, но последние месяца полтора, после того как про меня написала "Российская газета", я сидела в двухместной камере, можно сказать, со всеми удобствами. А во время прогулок нам с соседкой наручники не надевали, прогуливались по территории, как по бульвару, - рассказывает Любовь Николаевна.
После встречи с родными Любовь Николаевна сразу спросила о двухлетней внучке Насте. С первых же минут после возвращения бабушки домой Настя забралась к ней на руки и ни на минуту не отпускала.
- Самое важное для меня - это мои дети. В новогоднюю ночь я загадала желание, чтобы люди, поддерживавшие меня, были живы и здоровы, - говорит Любовь Николаевна. - Отец всегда учил меня, что нужно бороться за справедливость, и я следую его совету. В любом случае я знаю - правда за мной...