Вчера в связи с трагедией, которая унесла жизнь полуторагодовалого Кирилла Диденко, прокуратура Брянской области начала проверку содержания и эксплуатации систем водоснабжения и канализации.
Представитель Ростехнадзора Василий Мотылев, который некогда работал главным инженером горводоканала, сказал, что причиной разрушения железобетона стала агрессивная среда и газы. Состояние канализации таково, что обвалиться она может в любом месте. Мотылев говорит: надзор за такими системами не осуществляется - "его должна проводить эксплуатирующая организация". То есть сам водоканал.
Представитель следственного управления СК России по Брянской области Сергей Цыганок сообщил корреспонденту: "Все необходимые для экспертизы образцы взяты. Следствие активно ведется. Очевидно, в ближайшее время со своим заявлением выступит Следственный комитет России, поскольку случай особый".
Но, в сущности, многие причины ясны уже сейчас, бывшие и нынешние работники горводоканала перечислили корреспонденту самые очевидные. Во-первых, они сразу установили причину того, почему мальчика искали целых 28 часов.
- Такого не должно было произойти, - уверяла бывшая работница горводоканала. - До очистных от места трагедии, если напрямую, около пяти километров, но трасса делает изгибы, ее протяженность больше. Так вот, мальчика должны были обнаружить уже через 500 метров от памятника, если бы в коллекторе стояли улавливающие решетки. Такое устройство было рядом - на заводе "Кремний". Они и дальше стояли по всей трассе. Почему их сейчас нет, понять не могу.
Кроме того, как пояснили рабочие, в прежние годы строгим правилом было обследование коллектора. Его проверяли каждый день. Сейчас на это "нет денег".
Специалисты указывают на еще одно обстоятельство. У памятника Летчикам около пяти лет назад построили гипермаркет. Обычно в таких случаях техусловия предусматривают замену инженерных сетей или их перенос, однако около гипермаркета старую трубу просто закатали асфальтом.
Впрочем, гипермаркет стал и символом того, что у детей и их мам отбирают последние клочки земли. Он построен на месте парка. От него осталась маленькая площадка шириной в полсотни шагов, зажатый двумя дорогами. Так называемый сквер остался, по сути единственным в микрорайоне местом, где можно погулять.
По сути, чиновники подталкивают людей к беде, отнимая у них последнее. Тем досаднее сейчас слушать их речи, которые сводятся к тому, чтобы "найти и покарать".