По традиции в этот день все у всех просят прощения, а в ответ слышат "Бог простит". И неважно, знаком ты с человеком или нет. В век Интернета обидеть можно и на расстоянии. Так получилось с теперь уже знаменитой Светой Курициной из Иванова. Обозреватель "Московских новостей" Женя Гладин снял ее на айфон в переходе метро. Спросил ее, что она думает о Путине. И простодушная Светка дала первое в своей жизни интервью. Выглядела она там неважно.
Из заметки Евгения Гладина "Света из Иванова, прости меня":
"В редакции мы весь вечер потешались над "стали более лучше одеваться" и радовались тому, какие мы крутые и инновационные. Видео хорошо расходилось по социальным сетям, кто-то выложил его на YouTube и даже сослался на "Московские новости". Спустя день или два ролик показали в итоговых новостях, а у меня взяли комментарий для одной из радиостанций... Через неделю ко мне приехали друзья, они уже видели "Свету из Иванова" и поздравляли с творческой удачей. Мы выпивали на кухне, десятки раз пересматривали ролик, удивлялись простодушию девушки.
К прощенному воскресенью ролик набрал более 3,5 миллионов просмотров, а в адрес Светы стали приходить страшные сообщения, самые невинные из которых - пожелание смерти. Пока Женя Гладин с друзьями за бокалом вина упивались творческой победой, Света ревела в подушку у себя в обшарпанном общежитии. Неделю ничего не ела. Это называется депрессивный синдром.
Я приехал к Свете в Иваново. Меня даже не пустили на порог ее общежития. Было объявлено осадное положение по случаю атаки журналистов всех мастей. Местная ячейка "Стали", в которую с сентября прошлого года входит Светлана, поначалу даже запретила мне с ней общаться.
- Мы считаем, что Света все уже сказала в ролике, и общение с прессой нежелательно, - заявил мне нашист по имени Антон.
Но встреча все же состоялась.
- Свет, а что ты скажешь человеку, который снял тебя на видео? - задал я ей тогда вопрос.
- Плюну ему в рожу!
Заметка об этом вышла в "Российской газете" 16 февраля. Ее прочитал автор ролика Женя Гладин и написал свою.
Из заметки Евгения Гладина:
"Почему я не показал ей видео? Почему не предупредил, что она говорит глупости и что у всего этого будут печальные последствия? Меня не покидало ощущение, что я просто использовал Свету в целях продвижения своего издания. Бросил ее в клетку к сетевым хомячкам и наслаждался количеством лайков. Потом, конечно, отпустило. Но все же, когда я вижу в сети что-то связанное с этими роликами, меня немного воротит.
Я хочу обратиться к ней. Света, надеюсь, ты прочтешь эту колонку. Если ты когда-нибудь будешь в Москве, обязательно приходи в редакцию "Московских новостей", пропуск я тебе закажу. Плюнешь мне в рожу, а потом пойдем пить кофе."
Я не мог пройти мимо этого мужского поступка. Читателям нравится, когда враги, тем более идеологические, протягивают друг другу руки. Как этого сейчас не хватает! Набираю телефон Светы.
- Заметку того самого парня читала?
- Читала, - голос у Светы холодный.
- Ну и что ты думаешь по этому поводу?
- Ничего. Мне сейчас некогда с вами разговаривать, - и трубку положила.
Это потом мне расскажут Светины соратники, что и после моей заметки, с виду невинной, девчонку всю колотило. Опять слезы. Опять депрессия. Тут пришло время и мне задуматься. Я решил во что бы то ни стало пробиться к Светлане. Менял номера телефонов. И наконец услышал ее обиженный голос:
- Что вам еще надо?
- Свет, за что на меня-то обиделась?
- Вы написали, что я в сумке доширак ношу. А я не ношу. Я его только ем иногда. И вообще, оставьте меня в покое. Я ни с кем встречаться не хочу. Ни с этим парнем, ни с вами.
И Света просто выключила телефон.
Такого я, признаться, не ожидал. Обидеться на доширак? А потом я понял: любая девчушка в этом возрасте будет недовольна своим изображением даже в самом идеальном зеркале. А то производители косметики просто разорились бы.
Я дозвонился до Жени Гладина. Рассказал вкратце о моих попытках дозвониться. Предложил телефон Светы. Может, он выманит ее на разговор? Сегодня же прощеное воскресенье.
- Я тоже ни с кем встречаться не хочу. Все, что я хотел сказать, - я написал в своей заметке. Мне эта история уже порядком надоела. И комментировать ее для "Российской газеты" не буду. И звонить Светлане тоже не буду.
Зря я надеялся, что помирю этих, в сущности, симпатичных людей. Женя как мужчина сделал первый шаг. Но не был услышан нашисткой Светой. Которая, в свою очередь, обижена на весь журналистский мир. Конечно, не за доширак и не за "более лучше одеваться". Россия сейчас так наэлектризована, что стоит задуматься о заземлении. Прощеное воскресение разве не повод?
И я написал sms Свете из Иваново:
"Света! Это Юра из "Российской газеты". Прости за все. За доширак и за то, что творится вокруг тебя. За митинги, за барабаны. За то, что тебя и меня унижают в Интернете. День сегодня такой. Прощенное воскресенье"
Ответа я так и не дождался.