Более десятка автомобилей-двойников с одинаковыми номерами выявили брянские гаишники. На самом деле их сотни, и почти все они пригнаны из Белоруссии.
На днях сотрудники ГИБДД отловили черный "Мерседес", на котором раскатывал житель Карачевского района. Водитель показал документы на автомобиль 1985 года выпуска, хотя на самом деле машина выпущена гораздо позже. Инспектор ДПС Роман Штанов рассказал: "Номер "Мерседеса" был явно перебит, а маркировочную табличку закрепили кустарным способом".
Сотрудники группы розыска пояснили, что иномарку, которую пригнали из Белоруссии, скорее всего не растаможили, а использовали документы древнего "Мерседеса".
Схожий прием применили и владельцы "Хендай Туссан", который тоже привлек внимание гаишников. Оказалось, что точно такие же номера в Белоруссии выданы автомобилю "Фольксваген Пассат". Инспектор Андрей Лисютин сообщил, что владелец иномарки показал документы, подтверждающие, что автомобиль зарегистрирован в установленном порядке. На самом деле паспорт транспортного средства был явно поддельным.
Наплыв иномарок-двойников в Брянске столь велик, что сотрудники ГИБДД уже не знают, как с этим бороться. Завезенные ранее в Белоруссию иномарки, за которые платили еще низкие таможенные пошлины, теперь растекаются прежде всего по приграничным областям.
Не все эти автомобили имеют двойников в соседней стране, но абсолютно все представляют собой скрытую контрабанду. Ездят на них те, кто получил доверенность белорусских продавцов, сэкономив на растаможке 200 - 300 тысяч рублей или даже больше.
- По сути, подобные сделки нельзя рассматривать как временный ввоз, - говорит представитель областного автомобильного общества Евгений Марченко. - Во-первых, ввозят их вовсе не граждане Белоруссии, а россияне. Во-вторых, речь идет о тех автомобилях, которыми в свое время белорусы запасались для того, чтобы после выравнивания пошлин на территории Таможенного союза продать их в Россию. Таких машин много, но борьба с их владельцами не ведется, потому что сами же борцы и разъезжают на таких иномарках. Во всяком случае я знаю несколько человек с погонами, которые раскатывают на дорогущих внедорожниках с белорусскими номерами уже более полугода.
Еще один "Туссан", который остановили инспекторы ДПС, оказался под тем же регистрационным знаком, что и "Опель", который был уже снят с учета в Белоруссии. "Гранд Чероки" имел номерного собрата в Минске - только там под этими знаками бегает "Мерседес". А вот владелице "Мицубиси Паджеро" едва не стало дурно, когда она, будучи за рулем, увидела такой же автомобиль с одинаковыми же номерами.
"Двоеженство" продлится до той поры, пока правительство не определится, как быть с теми, кто, по сути, открыто использует контрабандные колеса. Либо им разрешат узаконить приобретения без уплаты пошлин, либо за ними начнется настоящая охота. А пока бизнес только крепнет.