Пользователи коммуникаторов и планшетов с GPS-модулем теперь смогут бесплатно пользоваться новым навигационным приложением, обладающим всеми функциями тех программ, которые встроены в полноценные навигаторы.
Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" запустила бесплатное навигационное приложение "Яндекс. Навигатор".
Стоит отметить, что сегодня рынок навигационных приложений не так уж велик, особенно если говорить об их бесплатных вариантах. Проще даже сказать, что их нет и все карты, которые так или иначе присутствуют в устройствах с GSM-модулями, априори подразумеваются лицензионными и легальными, но стоящими определенных денег, если их скачивать с официальных сайтов. Да и само приложение, интегрированное в устройство, имеет свою цену.
Сегодня рынок навигационных приложений поделен между программными продуктами Garmin, Навител, Автоспутник, iGo, СитиГид и Прогород. Однако первые два продукта, например, поставляются и устанавливаются только на навигаторы этих же компаний.
"Яндекс" не планирует производить своё "железо" для установки на него "Яндекс. Навигатора, - заявил "РГ" руководитель мобильного направления компании Тигран Худавердян. "Наши отличия - качественные. У нас более подробные карты, большая база адресов организаций и оптимизированная поисковая система", - рассказал он "РГ". Пока же сервис работает на территории России и Украины. В будущем территория может быть расширена.
При этом "Яндекс. Навигатор" абсолютно бесплатен. Но у него также есть минусы. В целом, как признался руководитель мобильного направления компании Тигран Худавердян, их два. Для нормальной работы приложения необходим постоянный доступ в сеть интернет, хотя, конечно, карты можно скачать в память устройства и пользоваться уже в, так сказать, оффлайн-режиме. Но тогда карты будут лишены возможности оперативно обновляться, с учетом изменений данных о пробках или перекрытии дорог, автоматически обновляя маршрут.
И второй недостаток, характерный, впрочем, для всех современных смартфонов и коммуникаторов - при работе навигационного приложения ресурс аккумулятора "тает", что называется, прямо на глазах. С этим, согласился Худавердян, сделать ничего нельзя, поэтому если активно использовать программу, то зарядное устройство должно стать постоянным спутником.
Приложение не будет оптимизировано и для пешеходов с велосипедистами, нет пока и возможности голосового поиска адреса. Также, подчеркнул Худавердян, оно не будет "до бесконечности" обрастать различными дополнительными сервисами. "В принципе это, конечно, можно сделать, но мы меньше всего хотим превратить навигационную программу в некоего монстра, в интерфейсе которого будет сложно разобраться", - уверил он.