27.03.2012 00:23
Digital

Большинство россиян используют Интернет на работе в личных целях

Две трети россиян используют Интернет на работе в личных целях
Текст:  Татьяна Батенёва
Российская Бизнес-газета - : №12 (841)
Читать на сайте RG.RU

В прежние времена в рабочее время многие умудрялись играть в шахматы, вязать, читать книжки, решать кроссворды, проводить чемпионаты "по коробку" и даже бегать по магазинам. Сегодня многие виды служебных развлечений заменил Интернет. Согласно результатам опроса, проведенного HeadHunter, 64% россиян в рабочее время уходят в Сеть. В среднем они тратят на эти цели от 15 минут до часа. В числе лидеров - просмотр личной почты, переписка в мессенджерах и социальных сетях, поиск информации о покупках, турпоездках, развлечениях и т.п. К тому же внешне все пристойно - работник находится на месте, ему не надо писать хитрую записку "ушла на базу" или "скоро буду", чтобы оправдать свою отлучку, а скрыть нарушение трудовой дисциплины можно нажатием одной кнопки...

Если верить различным исследованиям, мужчин и женщин в Сети интересует разная информация. Так, мужчин от 25 до 34 лет чаще всего интересуют "железо и софт" и автомобили, а их сверстниц - мода, досуг, косметика и планирование семьи. В группе от 35 до 44 лет мужчины озабочены поиском товаров для дома и по-прежнему - автомобилями и досугом. Женщины тех же возрастов верны себе, их волнуют мода, косметика, досуг и семейные проблемы. Вопреки распространенному времени, запросы по словам "порно" или "секс" в рабочее время встречаются не так часто.

К использованию служебного времени не по назначению опрошенные относятся по-разному. Кто-то уверен, что блуждание по Интернету в личных целях никак не влияет на производительность его труда. Другие честно сказали, что просмотр веб-сайтов, игры и общение в мессенджерах вредят выполнению профессиональных обязанностей. Третьи полагают, что эффективность труда от этого только растет.

В числе лидеров - просмотр личной почты, переписка в социальных сетях, поиск информации о покупках, турпоездках, развлечениях и т. п.

- Работодатели всегда чувствуют угрозу от неэффективного использования рабочего времени, - комментирует руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Виталий Лаврентьев. - Среди наших клиентов есть компании, которые строго наказывают за пользование соцсетями в рабочее время, личную переписку по электронной почте и т.п. Для борьбы с этим стремятся поставить работнику слабый компьютер, поменять операционную систему, установить программы слежения либо возлагают ответственность на сисадмина (в том числе и материальную), обязывая его следить за теми, кто играет, смотрит развлекательные сайты и т.п. Но есть и компании, которые никак не ограничивают работников - предоставляют свободный график, дают возможность на работе заниматься чем угодно и сколько угодно. Но в конце месяца требуют результат. И, как ни странно, нередко результаты и в тех, и в других компаниях практически одинаковы.

- Компании борются с использованием рабочего времени в личных целях по-разному, - дополняет старший менеджер рекрутинговой компании Antal Russia Евгения Ланичкина. - В некоторых корпорациях полностью заблокирован доступ к личной почте, соцсетям и прочим аналогичным ресурсам. Некоторые работодатели следят за статистикой посещений различных веб-сайтов и применяют к наиболее активным веб-серферам меры различной степени жесткости. Другие регламентируют время, отведенное на решение личных вопросов в Интернете, лишь устно. Универсального решения тут нет: зачастую уговоры не дают никакого эффекта, а полный запрет и блокировка веб-сайтов провоцируют недовольство сотрудников.

Инфографика: Причины использования интернет-ресурсво в личных целях в рабочее время, %.

Интернет