06.04.2012 00:29
Авто

Российские чиновники пересядут на авто, собранные на Северо-Западе

Какие модели автомашин отечественного производства могут выбрать чиновники
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №76 (5749)
Читать на сайте RG.RU

У меня зазвонил телефон. Позвонил приятель, который сейчас занимает пост довольно крупного регионального чиновника. Вопрос, с которым он ко мне обратился, поначалу позабавил меня. А потом заставил задуматься.

А вопрос был простой. В связи с новыми веяниями в правительстве теперь чиновникам придется поддерживать отечественного производителя и, соответственно, покупать автомобили отечественной сборки. В крайнем случае, машины, собранные в Казахстане или Белоруссии. Что же из этих отечественных произведений может выбрать себе чиновник?

А выбор, оказывается, огромен. Все зависит от суммы, которую чиновник или бюджет могут себе позволить.

Начнем с самого западного производства. Завод "Автотор" в Калиниградской области производит, пожалуй, одну из самых престижных марок. Она пользуется спросом у бизнесменов, политиков, чиновников, а также является неотъемлемой частью имиджа сильно продвинутых бизнесменов. Речь идет о BMW.

"Автотор" производит бюджетный седан 3-й серии, автомобиль бизнес-класса 5-й серии и люксовую машину 7-й серии - эти более подойдут для министров и вип-чиновников. Также на Калининградском заводе собираются кросоверы BMW Х1 и Х3 и люксовые внедорожники Х5 и Х6.

На этом модельный ряд "Автотора" не ограничивается. В Калиниградской области также выпускается продукция General Motors. Это Chevrolet Tahoe, Cadillac СTS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade, Chevrolet Aveo, Chevrolet Epica, Chevrolet Lacetti, Opel Astra, Opel Zafira, Opel Meriva, Opel Insignia. В ближайшей перспективе освоение и начало производства автомобилей Chevrolet Orlando, Chevrolet Captiva, Opel Antara, Opel Astra ST.

Выбор машин для чиновников весьма обширен  от представительских BMW до недорогих Ford

По статусу Кадиллак вполне подойдет чиновникам высокого уровня. Chevrolet Tahoe - скорее внедорожный автобус. Он будет очень удобен для столоначальников в сельской местности. Но надо иметь в виду, что машина весьма дорогая.

Также на самом западном российском автозаводе собираются и различные модели KIA. Впрочем, у KIA есть и собственный заводик, который выпускает пока только одну модель: KIA RIO. Для различных служебных разъездов невысоких чиновников этот автомобиль удобен. Тем более что он и не очень дорог.

В Ленинградской области разместились заводы Toyota и Nissan. Первая производит автомобиль бизнес-класса Camry. Эта машина представительская, на ней не стыдно выехать столоначальнику выше среднего звена. Автомобиль находится в средней ценовой категории.

Второй завод выпускает модели Teana, X-trail и Murano. Что ни говори, а все-таки наша страна не просто родина внедорожников. Это единственное законное место их обитания. Зимой без полного привода и высокого клиренса во двор дома въехать не возможно, даже если дом в центре столицы.

И если X-trail больше подходит для полного бездорожья, то Murano вполне приличный кросовер, на котором не стыдно и около Белого дома припарковаться. Правда, эта сравнительно дорогая покупка,.

В Калуге у нас выпускается VolksWagen. Городской автомобильчик Polo и кросовер Tiguan. А также производится крупноузловая сборка Tuareg. Она хоть и крупноузловая, но автомобиль можно считать выпущенным в России.

Чиновники уже освоили продукцию завода под Питером, где выпускают Форды. Этот автомобиль и недорог, и выглядит неплохо. Вполне подойдет для руководителей среднего звена.

Пока еще в России не производятся столь привычные нашему эстеблишменту Mersedes, Jaguar и Bently, но это дело времени.

Легковые авто Калининградская область Ленинградская область Северо-Запад