Вчера в конференц-зале "Российской газеты" состоялось торжественное открытие III интернет-фестиваля "ДУБЛЬ ДВ@". В этот раз он будет посвящен дебютам в игровом кино.
На открытие фестиваля пришли известные режиссеры Сергей Соловьев, Сергей Лобан, Вадим Дубровицкий, Сергей Ольденбург-Свинцов и Андрей Зайцев. Все они являются не просто гостями, но участниками фестиваля.
Возникший в 2011 году по инициативе известного критика, обозревателя "Российской газеты" Валерия Кичина, этот фестиваль уже стал заметным событием нашей культурной жизни.
Открывая фестиваль, Валерий Кичин привел любопытные цифры. За последние 2 года в России появилось около 70 дебютных фильмов. Некоторые из них - очень высокого качества.
"Смысл названия фестиваля прост, - считает Валерий Кичин. - Большинство российских фильмов, снятых в постсоветский период, остались неизвестными большинству зрителей. Некоторые из них вышли минимальным тиражом в три-четыре копии, были показаны только в крупнейших городах и практически не дошли до зрителей всей огромной страны. Некоторые были показаны по телевидению - но и ТВ, за исключениемПервого канала и канала "Россия", недоступно большинству населения России. А некоторые из картин вообще не были показаны никогда и никому: в стране образовалась новая "полка", на которой умирают фильмы, но это работа уже не партийной цензуры, а близорукого коммерческого расчета, имеющего в виду только немедленную прибыль".
|
Видео: Сергей Минабутдинов |
В ближайшие десять дней вы увидите восемь фильмов-дебютов, сделанных людьми разных поколений: экранизация чеховского "Иванова" - первая работа в кино очень известного театрального режиссера Вадима Дубровицкого; "Голубка" Сергея Ольденбурга-Свинцова; "Воробей" Юрия Шиллера; "Дом ветра" Вячеслава Златопольского; "Пыль" Сергея Лобана; "Пропавший без вести" Анны Фенченко; "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого и фильм "Бездельники" Андрея Зайцева.
Такова конкурсная программа. Но есть и параллельная программа, которая будет доступна для просмотра на протяжении всего фестиваля целиком. Это дебюты мастеров экрана, которые сегодня стали уже киноклассикой: первые картины Вадима Абдрашитова, Николая Досталя, Андрея Кончаловского, Юрия Мамина, Владимира Меньшова, Александра Митты, Сергея Соловьева и Карена Шахназарова.
По результатам опроса зрителей будут названы два победителя, которые получат Большой и Малый призы, а также ценные подарки.
Одновременно будут награждены ценными призами авторы трех лучших рецензий на просмотренные фильмы, присланных на наш сайт.
Андрей Зайцев,
режиссер:
- Сейчас самое удачное время, чтобы снимать дебют, то кино, которое хочешь. Очень упростились технологии, стали дешевыми камеры, можно и вовсе снимать на фотоаппарат. Самое главное, чтобы тебе было что сказать и чтобы рядом с тобой были друзья, которые верят в твои идеи. Ровно так был снят фильм-дебют Сергея Лобана "Пыль".
Мою дебютную картину "Бездельники" в прокате посмотрела публика, которая ходит на авторское кино, та, которая подобные фильмы понимает и чувствует. Массовая аудитория воспитана на развлекательном жанре, поэтому нашу картину крупные прокатчики не взяли. Мы выходили в точечном прокате, договаривались напрямую с кинотеатрами, и показали кино в трех из них - "Художественном", "Пяти звездах на Новокузнецкой" и "Киноцентре". В результате они получили хорошие прибыли (около 100 тыс рублей на копию) для столь ограниченного показа. Для меня всегда важно ощущать, что ты не один в этом мире, что кто-то еще думает и чувствует также, как ты, вплоть до деталей, слов и поступков. Главный наш зритель - в Интернете. Спасибо Интернету за то, что наш фильм может увидеть огромное количество людей, и он уже никогда не будет лежать у меня под кроватью.
Сергей Лобан,
режиссер фильма "Пыль" и "Шапито-шоу":
- Мы не первые в стране занимались прокатом-самокатом картины "Шапито-шоу". Такой путь очевиден и не так сложно на него осмелиться. Крупные прокатчики отказались от нас, и мы стали действовать смелее и наглее. Вышли с 50 копиями, а собрали больше 1 млн долларов. Мы хотели продемонстрировать прокатчикам, что они ошиблись, недооценили нас, и что им нужно развивать интуицию, чтобы в своем бизнесе быть более изобретательными в прокате. "Шапито-шоу" и сейчас продолжает свою жизнь в кинотеатрах. Еще пару-тройку таких экспериментов и, возможно, прокатная система в нашей стране станет более подвижной. Мы сейчас развиваем идею народного финансирования, предвидя ситуацию, когда кино окажется в глубочайшем кризисе. Бороться с бесплатным распространением информации станет невыгодно, невозможно и неправильно. Нужно будет искать новые способы финансирования. Поэтому мы придумали вид новой экономики, когда зрители участвуют в создании кино, заранее приобретая билет на фильм автора, в которого они верят, и таким образом инвестируют в создание кино.
12 апреля. ГОЛУБКА Лирическая драма
Сценарий и режиссура Сергея Ольденбурга-Свинцова.
В ролях: Александр Коршунов, Инга Стрелкова-Оболдина, Мирослава Карпович, Клавдия Коршунова, Кирилл Кяро.
Картина о трудной любви и никогда не умирающей надежде. Любовь рождается вообще ниоткуда. Вот женщина, казалось бы, должна о ней забыть вообще - на ее плечах уже почти взрослые дети, дом и дела. А она еще не махнула на себя рукой и даже способна побороться с молодой хищницей за великолепного, но странного, как все художники, человека. 104 мин. 2009.
12-13 апреля. ДОМ ВЕТРА Драма
Режиссер Вячеслав Златопольский
Сценарий Алексея Тимма
В ролях: Полина Кутепова, Дэник Неверов, Валерий Баринов, Александр Ильин, Елена Морозова.
Таисия, дворничиха детской инфекционной больницы, получает известие о том, что ее сын, пропавший без вести на уже отгоревшей кавказской войне, погиб. Рухнула последняя робкая надежда, жизнь потеряла смысл. И тогда она крадет из больницы уже обреченного на смерть ребенка, чтобы выходить его и ему отдать свою материнскую любовь. Ради него она теперь готова на все... 90 мин. 2011.
Справка "РГ"
"Смысл названия фестиваля прост, - считает Валерий Кичин. - Большинство российских фильмов, снятых в постсоветский период, остались неизвестными большинству зрителей. Некоторые из них вышли минимальным тиражом в три-четыре копии, были показаны только в крупнейших городах и практически не дошли до зрителей всей огромной страны. Некоторые были показаны по телевидению - но и ТВ, за исключением Первого канала и канала "Россия", недоступно большинству населения России. А некоторые из картин вообще не были показаны никогда и никому: в стране образовалась новая "полка", на которой умирают фильмы, но это работа уже не партийной цензуры, а близорукого коммерческого расчета, имеющего в виду только немедленную прибыль. Между тем за 20 лет существования новой России в стране было снято много картин, рассчитанных на долгую жизнь и ее заслуживающих".