Госавтоинспекция через "Российскую газету" предлагает обсудить новую процедуру регистрации транспорта.
Пока на законодательном уровне требования к регистрации транспорта прописаны в законе о полиции и в законе о безопасности дорожного движения. Теперь должен появиться самостоятельный закон о регистрации.
В нем предусмотрено сразу несколько новаций, которые должны облегчить процедуру регистрации.
Во-первых, автосалоны получат возможность участвовать в подготовке к регистрации. Они не будут сами ставить машины на учет, но получат право собирать документы, осматривать машины, передавать эти документы в ГАИ и получать свидетельство о регистрации. А также покупать или выпускать регистрационные знаки под номер, прописанный в свидетельстве о регистрации.
Таким образом часть нагрузки с пунктов ГИБДД будет снята.
В законопроекте предусмотрено только два повода снятия с учета: для утилизации и для вывоза за пределы РФ. Все остальное считается изменением регистрационных данных. Но даже при их изменении у автовладельца останется право сохранить за собой регистрационные знаки. То есть будет выпущено соответствующее постановление правительства. И, как утверждают в ГИБДД, порядок сохранения за собой регистрационных знаков там будет предусмотрен. Хотя, такие важные вещи должны быть, по идее, прописаны непосредственно в законе.
Но главная новость для автомобилистов в том, что поставить машину на учет можно будет в любом подразделении ГИБДД не зависимо от места регистрации автовладельца. Сейчас такое право дано автомобилистам только в границах своего региона. Когда закон вступит в силу, петербуржец сможет зарегистрировать свою машину в Воронеже или Владивостоке.
Но как же в Воронеже ГАИ выдаст номера москвичу? А никак. Инспекция их только присвоит. При соответствующем развитии информационной системы, местным инспекторам не составит труда зайти в базу данных столичного ГИБДД, найти свободный номер и присвоить его машине. А после этого автовладелец, получив свидетельство регистрации на руки, в ближайшей мастерской изготовит требуемые знаки за 15 минут.
Но есть и другое мнение на этот счет. Существующая сегодня привязка номеров к региону не более чем пережиток. Номеров нужных региональных кодов не хватает, надо изобретать другие коды. Знаки нужно заказывать, и их хранить. Кроме того, случается, что в один прекрасный момент не хватает заказанных номеров. Да и существующие ныне знаки имеют довольно ограниченный запас вариаций цифр и букв. Последнюю практическую нагрузку код региона потеряет при возможности регистрировать машину в любом ГИБДД страны. Единственный смысл останется актуальным только для инспекторов на дороге, чтобы определять по номеру "свой - чужой".
Если обязательное указание кода региона убрать, то емкость знака сильно увеличится. Одно из предложений - это выпустить знаки следующего вида: ММ0000ММ. В таком сочетании букв и цифр скрыто более 100 миллионов комбинаций.
Мы предлагаем читателям включиться в обсуждение и высказать свое мнение: нужны нам коды региона или нет? Вы также можете предложить свои варианты регистрационных знаков.
Вторая не менее значимая для автомобилиста вещь предусмотрена в проекте закона. А именно возможность выбора номера. Буквально так и прописано: "Выбор буквенно-цифрового обозначения государственного регистрационного знака транспортного средства на условиях и в порядке, определяемом правительством РФ". То есть я, придя на пункт регистрации, могу выбрать из предложенных мне номеров, который больше нравится. Понятно, что самые красивые будут уже зарезервированы. Что делать?
Проект закона предписывает правительству РФ определить порядок присвоения регистрационных знаков и их изготовления. Один из вариантов решения проблемы присвоения понравившихся номеров - аукцион. Но как их проводить - пока нет даже предложений. Минэкономразвития выступило с предложением провести общественные слушания на эту тему. При этом никаких возможных вариантов пока не предложено. Мы предлагаем нашим читателям высказаться на эту тему, предложить свои варианты проведения таких аукционов. Как присвоить полюбившийся номер своему автомобилю? Какие условия проведения аукционов должны быть, чтобы не пострадали ни те, кто номер покупает, ни те кто получает его по наитию. Может номер должны покупать вообще все?
Опрос "РГ"