Госавтоинспекция выложила для общественного обсуждения проект поправок в ГОСТы о применении знаков и разметки.
В частности, в нем предусмотрены новые дорожные знаки. Во-первых, предлагается исправить несправедливость и ввести знаки окончания дорожки для велосипедов и для пешеходов. Дело в том, что до сих использовались указатели, которые обозначают начало таких дорожек. В каком месте эти дорожки заканчиваются, пешеходам и велосипедистам предоставлялось догадываться самим.
Также, если судить по предлагаемым знакам, теперь на наших дорогах появятся дорожки для совместного использования пешеходами и велосипедистами
и раздельного. Такие знаки предлагается ввести в ГОСТы.
Конечно, такие обозначения важны для автомобилистов в качестве предупреждения, чего ожидать при повороте: мчащийся велосипед или неспешную даму с коляской. Но еще более важны они именно для тех, кто пользуется этими дорожками.
Кроме того, ГАИ предлагает ввести поправки в Правила дорожного движения и обязать всех пешеходов носить светоотражающие элементы. Правда, штрафов за их отсутствие ГИБДД пока не предлагает. Сейчас для пешеходов Кодекс об административных правонарушениях предусмтаривает за нарушение правил штраф в размере 200 рублей. Если правила нарушил нетрезвый пешеход, то ему придется заплатить 500 рублей.
Комментарий главы Межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимира Соколова:
- Мы предлагали и предлагаем ввести в Правила дорожного движения требование об обязательном ношении пешеходами светоотражателей в темное время суток при движении вдоль дорог или при пересечении дорог.
Предложения ГИБДД ограничивают круг пешеходов, которым предписывается их ношение: только лицам, двигающимся вдоль неосвещенных дорог между населенными пунктами. Однако даже в Москве есть неосвещенные участки дорог, не говоря уж о мелких населенных пунктах.
Второе. К сожалению, пешеходов сбивают не только когда они следуют вдоль дорог между населенными пунктами. Подавляющее большинство пешеходов сбивается водителями в городах при переходе дороги. При этом в темное время суток сбивается порядка 40% пешеходов, а тяжесть последствий (смертельный исход) в 1,5-2 раза выше, чем днем!
Третье. Каждый из нас знает, что в темное время суток инспекторы ГИБДД уходят с неосвещенных участков дорог. Это совершенно обоснованно, т.к. появившийся внезапно для водителя из темноты инспектор сам может стать жертвой аварии или спровоцировать аварию. Возникает вопрос: каким образом инспекторы будут контролировать наличие светоотражателей у пешеходов в темное время суток за пределами населенных пунктов? Может быть, формировать "ночные группы" инспекторов и устраивать засады?
Теперь относительно увеличения штрафов для пешеходов. Давайте вначале обеспечим пешехода безопасными пешеходными переходами, а потом будем повышать штрафы.