Андрей Андриянов, председатель Совета студенческого союза МГУ им. М. В. Ломоносова:
- Самостоятельности, умению принимать решения и нести за них ответственность. И, что самое главное, умению изучать новые для меня предметы. Ведь это очень важный фактор в жизни человека и в его профессиональной реализации. В дальнейшей деятельности это позволяет успешно идти вперед. На момент, когда я в университет поступал, и на момент, когда я его оканчивал, у меня были разные внутренние ощущения самого себя.
Валерий Соловей, доктор исторических наук, профессор МГИМО (У) МИД России:
- Навыкам исследовательской работы и вкусу к интеллектуальной деятельности. А еще тому, что значит быть интеллигентным и порядочным человеком. Кроме того, я думаю, что у всех студентов есть общие воспоминания. Это атмосфера легкости и беззаботности, которая сопровождает студенческую жизнь даже в случаях, когда обучение идет весьма тяжело. Она становится очевидной тогда, когда ты начинаешь работать.
Олег Денисов, председатель Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов (РАПОС):
- Во-первых, за этот период я получил знания, которые мне необходимы до сих пор. Во-вторых, я получил навыки и понимание студенческой корпоративности и студенческого братства, потому что я работал в разных общественных организациях. И умение мобилизовываться в короткий период для выполнения масштабных задач, которое я приобрел в те годы, помогает мне по сей день.
Елена Усачева, детский писатель:
- У меня она была немножко "неправильной". В первом вузе, то есть в Педагогическом университете, коллектив у нас был чисто женским. Поэтому настоящей студенческой жизни с громкими посиделками, походами и крепкой дружбой у нас не получилось. А во втором институте обстановка была более творческой. Она учила находить интересных людей и общаться с ними.
Екатерина Власова, профессор Московской консерватории:
- Годы учебы - это годы накопления интеллектуального потенциала, того багажа, которым ты потом распоряжаешься в течение всей жизни. И я рассматриваю их прежде всего как ступеньку к дальнейшей работе.
Подготовил Александр Ковалевский