За восемь лет в России создадут, по сути, новую отрасль - производство автокомпонентов, сообщил вчера заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов.
Это поможет не только снизить цены на российские авто, но и максимально занять внутренний рынок собственной продукцией. Сегодня наша ниша составляет 73 процента. Кроме того, обновленная отрасль даст рабочие места 500 тысячам человек.
Для ее создания потребуется около 5 миллиардов долларов - на открытие одного автокомпонентного производства в среднем надо потратить от 10 до 100 миллионов долларов в зависимости от сложности технологического цикла. А имеющиеся производства ждет практически полное технологическое перевооружение. "Срок окупаемости такого бизнеса - от 4 до 6 лет. Конечно, может вмешаться российская специфика - сроки строительства, не очень позитивный инвестиционный климат", - отметил Рахманов.
Как считает замминистра, из тех соглашений, которые уже подписаны более чем со 170 иностранными компаниями по производству компонентов, в новой отрасли останется большинство. Отечественным к 2017-2018 годам будет считаться автокомпонент, если он минимум на 45 процентов состоит из деталей, произведенных на территории нашей страны. Рахманов конкретизировал, какие это могут быть детали - электронные системы, двигатели, коробки передач, кузовные элементы, системы интерьера, безопасности. "Будет развиваться производство субкомпонентов, например, пружин, салазок, рамок для сидений, других деталей подобного формата", - предположил Рахманов в разговоре с корреспондентом "РГ".
Следующим шагом станет координация деятельности производителей, концентрация объема производимых автокомпонентов в том или ином регионе или промышленном кластере. Объем, подчеркнул Рахманов, для автомобильной отрасли - главный фактор. "Именно большое количество производимых автокомпонентов позволит снизить цены и обеспечить качество", - заявил он. Но и останавливаться только на сборке автокомпонентов нельзя, уверен чиновник. Необходимо развивать центры разработки. "Надо научить российских инженеров работать в соответствии с современными западными принципами и определить ключевые компетенции, которые могли бы быть переданы российскому центру НИОКР, чтобы он мог занять свое место в международном разделении труда. Дублировать что-то уже производимое за границей сегодня смысла нет. А мозг инженера не должен простаивать на модернизации классических "Жигулей", - резюмировал замминистра.