05.06.2012 00:40
Экономика

Эксперты обсудили проблемы деловой авиации

Текст:  Леонид Кошелев (председатель правления Объединенной Национальной ассоциации деловой авиации)
Российская Бизнес-газета - : №21 (850)
Вчера состоялась 5-я ежегодная международная конференция "Форум деловой авиации". За пять лет форум сумел занять прочное и видное место в российской отрасли деловой авиации. Здесь собрались сотрудники серьезных фирм, чтобы понять, как лучше "рулить" деловым самолетом для своих акционеров.
Читать на сайте RG.RU

На форуме прозвучали выводы об особенностях текущего этапа развития отрасли. О том, что местные и региональные авиасообщения нужны регионам как воздух, но, несмотря на немалые усилия, предпринимаемые правительством и органами власти на местах, развитие авиации в регионах далеко от идеала.

Перестала быть актуальной и звучать тема эксплуатации деловых самолетов в российской юрисдикции, которая до последнего времени доминировала в отраслевой политике. Проблема состоит в том, что сейчас абсолютное большинство деловых самолетов российских владельцев регистрируется за рубежом и развивает отрасль деловой авиации других стран. Российская же отрасль в основном занимается обслуживанием в аэропортах движений иностранных самолетов, причем по ценам зачастую во много раз более высоким, чем в Европе.

Похоже, что все смирились с тем, что эксплуатировать деловые самолеты на российской регистрации будет в ближайшее время невозможно, и на эту тему не стоит терять драгоценное время.

Это же настроение отразилось и на судьбе российской ассоциации деловой авиации. Незадолго до форума в ее устав были внесены изменения в пользу равных прав голосования для сервисных компаний и операторов, эксплуатирующих самолеты в иной юрисдикции. И ассоциация превратилась из ассоциации российских операторов в ассоциацию сервисных компаний и преимущественно офшорных операторов.

Форум отметил хороший прогресс в улучшении операционной среды для иностранных самолетов и рискованность и нестабильность эксплуатации в российских авиакомпаниях. Также перестала звучать тема унификации, гармонизации российского госрегулирования в гражданской авиации с мировой практикой. Похоже, что все согласились с "особым путем" РФ или по крайней мере с сохранением национальных особенностей.

Авиатранспорт