По его словам, у Москвы схожие с этими городами транспортные проблемы. Там приоритет отдан развитию общественного транспорта. В частности, проект "Большой Париж" включает в себя строительство большого транспортного кольца с линиями метрополитена и пригородными железнодорожными ветками, перехватывающими парковками. Ставку на развитие метро сделала и Москва, напомнил мэр, осматривая строящуюся станцию подземки "Новокосино" Калининской линии. Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что ее ввод запланирован на начало сентября: "К Дню города откроем".
Напомню: сооружение 3,5-километрового перегона от станции "Новогиреево" до "Новокосино" началось в 2008 году. Как пояснил Хуснуллин, в 2010 году его пришлось заморозить. Были проблемы с проектно-сметной документацией. Возобновилась стройка в начале 2011 года. Сейчас более 1700 рабочих трудятся в три смены. Большая часть работ, по словам Хуснуллина, завершена на 90-95%, поставлено и 90% оборудования. Начались и отделочные работы на самой станции (журналисты наблюдали, как рабочие вешали причудливой формы светильники) и в вестибюлях. Их два. Один выходит в Москву - на обе стороны Суздальской улицы, другой - в Подмосковье - в город Реутов. Рядом с этим выходом планируется построить транспортно-пересадочный узел, к которому будет подходить и московский, и подмосковный общественный транспорт. Метро в "Новокосино" станет серьезной альтернативой наземному транспорту. Сейчас 100-тысячное население района, расположенного за МКАД, добирается в часы пик в пробках до ближайшей станции "Новогиреево". Учитывая, что проходящее мимо Новокосино Носовихинское шоссе двухполосное, путь в один конец отнимает у людей множество сил, нервов и плюс 1,5 часа времени в один конец.
Как рассказал Хуснуллин, всего в этом году планируется улучшить транспортное сообщение более 3 миллионов москвичей, в частности жителей таких районов, как Орехово-Борисово, Зябликово, Братеево, Москворечье, Кожухово, Выхино, Жулебино, Митино, Бутырский, Бескудниково, Дегунино, Тропарево. Он напомнил, что помимо "Новокосино" нынче будут сданы станции "Пятницкое шоссе" и "Алма-Атинская", а также второй вестибюль "Марьиной Рощи". Всего же будет построено 8, 5 км линий метрополитена, столько в год еще не строилось.
В следующем году планируется ввести в строй уже вдвое больше линий - общей протяженностью 14 км и на них - 7 станций. Появится "Деловой центр", участок Бутовской линии - от станции "Улица Старокачаловская" до "Битцевского парка", участок Таганско-Краснопресненской линии от "Выхино" до "Котельников", а также на этой ветке станция "Спартак".