По данным ФТС, с января по апрель этого года в Россию было ввезено 324,2 тысячи автомобилей. В прошлом году - 280,4 тысячи машин. Ввоз легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья вырос до 293,9 тысячи. Одновременно с этим упал ввоз автомобилей из стран ближнего зарубежья почти на те же 20 процентов. Чуть более 30 тысяч машин было ввезено с Украины, из Белоруссии, прибалтийских стран.
Импорт грузовиков, по данным ФТС, вырос более чем на 36 процентов - почти до 32 тысяч машин.
В то же время вдвое вырос экспорт отечественных автомобилей. За границу было продано почти 34 тысячи автомобилей против 16 тысяч годом ранее.
В основном наши машины поставляются на Украину, в Азербайджан, Белоруссию, Латвию.
К нам же привозят машины из Японии, Германии, Узбекистана, Кореи, Великобритании, Украины. Лидеры по поставкам к нам - GM, Hyundai, Kia, Toyota, Nissan, UZ-Daewoo и BMW.
Примечательно, что с увеличением ввоза иномарок, падают продажи отечественного автопрома. Об этом сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Хотя лидером по продажам все равно остается АвтоВАЗ, его доля на этом рынке стремительно сокращается, несмотря на выпуск новых моделей.
За январь - май текущего года было реализовано 205 700 "Лад": на 30 тысяч меньше, чем за этот же период прошлого года (падение на 13 процентов). Наиболее популярной моделью у россиян остается Lada Kalina. Их было продано почти 60 тысяч (падение на семь процентов). Второе место по популярности - Lada Priora. Их продано 55 тысяч штук - падение на 10 процентов. В декабре прошлого года поступила в продажу Lada Granta. Она уже нашла аж целых 36 тысяч покупателей. Динамика для нового автомобиля очень хорошая.
Кому же и почему сдает позиции отечественный автопром? С каждым годом продукция АвтоВАЗа только дорожает, несмотря на то что содержание остается тем же. По цене все вышеперечисленные "Лады" уже практически догнали бюджетные иномарки. Однако чуть доплатив за иномарку, человек получает больше автомобиля.
Именно поэтому в пятерку самых продаваемых автомобилей стремительно ворвался Hyundai Solaris. Эта продукция корейского автопрома, выпускаемая под Санкт-Петербургом, доказала, что дешевый автомобиль может быть красивым, комфортным и современным. За январь - май этого года было продано 48 505 штук. Рост продаж - почти 64 процента.
Первый бюджетный иностранный автомобиль Renault Logan сдал свои позиции. Продажи этой модели за январь - май упали на 6 процентов, до 31 тысячи. Она была первой ласточкой и доказала, что цена надежной машины не должна быть заоблачной. Но и устаревший дизайн, и вопиющая скромность салона уже не могут конкурировать на этом рынке.
Зато в первые строчки рейтинга вырвался еще один кореец. Новенький KIA под названием New Rio. С начала года их продано более 34 тысяч. Рост составил 75 процентов.
Свою роль в востребованности новых машин играет и общее состояние автопарка России. По данным аналитического агентства "Автостат", по итогам 2011 года средний возраст легковых автомобилей в России составляет 11,8 года. При этом средний возраст иномарок равен 8,4 года. Парк отечественных легковушек заметно выше - 14,8 года. Среди российских машин почти треть (32,2 процента) - в возрасте свыше 20 лет. Иномарок такого возраста всего 11,4 процента. Наиболее "свежие" машины сосредоточены в центре России и в Поволжье, средний возраст которых составляет 0,6 и 10,4 года, соответственно. А самые старые числятся на Дальнем Востоке (17,7 года) и в Сибири (14,3 года).
В марочной структуре российского легкового парка безоговорочное лидерство принадлежит отечественной марке LADA, автомобилей которой в нашей стране насчитывается 13,86 миллиона (доля - 38,8 процента). Второй по численности и первый среди иностранных брендов - японский автопроизводитель Toyota, на автомобили которого в нашей стране приходится 8,5 процента парка (3,02 миллиона). На третьем месте с долей более 4 процентов располагается продукция Горьковского автозавода - около 1,5 миллиона автомобилей.