- Мы собираемся получить не меньше восьми миллионов долларов на организацию малого промышленного производства и развитие сети партнеров по продажам, - рассказал Максим Каманин. - В качестве инвесторов выступят не только знакомые нам компании, но и крупные международные инвестиционные фонды и банки. Пока же исследовательская группа компании работает над улучшением параметров изображения: повышения стабильности воздушного потока и четкости картинки.
Все началось несколько лет назад, когда гендиректор компании Максим Каманин был еще студентом.
- Мы с друзьями сидели, разговаривали, мечтали и пытались в каких-то конкретных вещах представить, каким будет наше будущее, - рассказывает Максим. - Тогда я и бросил идею: экран на воздухе, но мне все сказали: "Нет, это невозможно". Но идея не выходила у меня из головы, и я все думал над ее воплощением. И однажды меня осенило: глядя, как дрожит воздух над пламенем свечи, я понял, что нужно сделать.
Первые опытные образцы Максим делал в буквальном смысле "на коленке", дома. Помогал отец, родные поддерживали. Затем, когда начало что-то получаться, - в университетской лаборатории. В 2010 году была создана компания "Дисплайир". Максим Каманин говорит, что у его разработки есть аналоги в мире природы. Кроме горячего воздуха над пламенем, это радуга и, конечно, мираж. В каком-то смысле, сделав дисплайир, Максим создал искусственный мираж. Осенью этого года в компании планируется второй этап привлечения инвестиций.
Справка "РГ"
Дисплайир - это воздушный экран. Изображение строится прямо на воздухе - проецируется на воздушный поток с мельчайшими частицами влаги. Безэкранные дисплеи разрабатывают несколько компаний в мире, но россияне в своих исследованиях и создании прибора продвинулись дальше всех и вплотную подошли к созданию промышленного производства - именно этим объясняется интерес инвесторов. "Картинку" на дисплайире можно потрогать, можно подвигать, можно проткнуть пальцем, при этом она не разрушится ("обтекаемое" изображение - одно из ноу-хау российских ученых, то, чего нет у зарубежных конкурентов).