Установлены причины трагедии. Кроме того, что нарушения допустили члены экипажа при посадке самолета, метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований. Поэтому обвинения предъявлены сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) - Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину по статье 263 Уголовного кодекса РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Кроме того, начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуарду Войтовскому, выполнявшему государственные функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено по статье 293 - халатность.
Как сообщают в Следственном комитете РФ, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО "Аэропорт Петрозаводск" в 2009 году и создания автономного учреждения Республики Карелия "Аэропорт "Петрозаводск" подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению.
В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля учреждения "Аэропорт "Петрозаводск" на август 2011 года.
В результате метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые Шкарупа и Пронин знали об этом.
Расследование уголовного дела продолжается.