Сколько времени может длиться государственная защита одного человека?
Александр Лебедев: Мероприятия не ограничены по времени и будут продолжаться столько, сколько потребуется для защиты жизни и охраны имущества участника уголовного судопроизводства.
Подготовка ваших сотрудников чем-то отличается от других ведомственных спецподразделений? Есть специфика?
Лебедев: Специфичность подхода к решению служебных вопросов можно лишь подчеркнуть методами тренировок наших сотрудников. Здесь и психологическая, и огневая подготовка, и рукопашный бой, и обучение методам экстремального вождения. Но не это главное. Да, они готовы идти на таран, если дело происходит в дороге, или даже встать под пули, если дело дошло до перестрелки. Но не зря же говорят: "Чем отличается умный человек от мудрого? Умный найдет выход из любой ситуации, а мудрый в нее не попадёт". Этому мы их и учим.
И часто приходится применять такое умение? Были ли попытки покушений, убийств, похищений, нападений на ваших подзащитных?
Лебедев: Могу сказать, что ежегодно только наши сотрудники выявляют более двухсот преступлений, связанных с угрозой защищаемым лицам. Мы работаем на упреждение, прогнозируем ситуацию и строим стратегию защиты таким образом, чтобы избежать самого нападения. Если такое вдруг произойдет - значит, были недоработки при проверке всех, кто мог представлять реальную угрозу защищаемому лицу. Мы заранее выявляем и задерживаем тех, кто угрожает нашим "клиентам". Преступники просто лишены возможности реализовать свои угрозы.
Полностью текст интервью читайте в завтрашнем номере "Российской газеты"