Эксперты уже сейчас говорят о росте так называемых дачных угонов. Люди приехали отдыхать, расслабились, почувствовали себя на своей территории, при этом считают, что на их личном участке с машиной ничего не случится - можно даже машину не закрывать. Этим и пользуются автоворы.
Дачные угоны отличаются низкой квалификацией. По словам директора по развитию крупнейшей компании телематических услуг Игоря Хереша, 60 процентов из них - это кража. Преступники забираются в дом, крадут ключи от машины и уезжают на ней. Процентов 20 дачных угонов - грабеж. Преступники угрожают хозяину машины и отбирают у него ключи. И только на оставшиеся 20 процентов приходится квалифицированный угон. Так что, живя в загородном доме или на даче, не надо оставлять ключи от машины на видном месте. А также нельзя забывать ставить машину на охрану.
Беспрецедентный по своей наглости угон произошел в Москве. Преступники уехали на новеньком автомобиле, только что снятом с трейлера. Их добычей оказался внедорожник BMWX6, который доставили в автосалон. Как показали камеры наружного наблюдения два угонщика сидели в машине неподалеку и наблюдали за ходом разгрузки автомобилей. Один из них незаметно подошел к BMWX1 и попытался отыскать в нем ключи. Но не нашел и вернулся обратно в поджидавшую его машину.
Затем автоворы увидели, как водитель, осуществлявший транспортировку машин с трейлера на территорию салона, достал ключи из легкодоступного места. Далее все было делом техники.
Обнаружив пропажу, сотрудники автосалона и водитель трейлера пришли в ужас. Дело в том, что расплачиваться за угнанный внедорожник премиум-класса пришлось бы им. Страховка распространялась только на автомобили, находящиеся на территории салона. А в данном случае машина уехала, в салон так и не попав.
Дело осложнялось еще и тем, что предустановленная спутниковая система не была активирована.
Только через два часа после угона сотрудники автосалона обратились к телематическому оператору. Как только информация поступила в мониторинговый центр, специалисты тут же активировали систему дистанционно. В центре реагирования была объявлена нештатная ситуация, включены дополнительные системы обнаружения и машину удалось вызвать на связь.
Поступающие с блока сигналы показывали, что машина находится в городе Долгопрудный Московской области.
Были уточнены координаты, и на место нахождения BMW направлены экипажи полиции и группа реагирования цезарь-патруль. Машину обнаружили в "отстойнике" в абсолютно новом еще незаселенном микрорайоне Хлебниково города Долгопрудный. Как показывает практика, бдительность охранников и всевозможные камеры наблюдения не позволяют защитить машину от угона. В данном случае обнаружить автомобиль помогла штатная спутниковая система BMW Tracking System, установленная на машину.
- Два часа, и неактивированные спутниковые блоки предоставили большую фору угонщикам, - рассказывает ведущий специалист Центра оперативного реагирования Юрий Королевцев.Этот случай еще раз подтвердил, что эффективность спутниковых систем очень высока даже в нештатных ситуациях. Сейчас, по данным ведущего телематического оператора, за пять месяцев этого года на первое место по угонам вышли автомобили японских автоконцернов Honda и Mazda.
Количество угонов только увеличилось за последнее время. С января по июнь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил порядка десяти процентов. При этом возросло количество покушений на автомобили среднего ценового сегмента.
Так, по данным ведущего оператора, рейтинг самых угоняемых автомобилей в Москве и Московской области выглядит следующим образом. На первом месте Honda CR-V, второе заняла Mazda 6, третье закрепилось за Toyota Camry, четвертое поделил сразу две модели одной марки Mitsubishi Lancer и Outlander XL, на пятом обосновался Lexus RX.
Эти данные подтверждаются и статистикой московской полиции. По их информации, лидерами угонов среди автомобилей иностранного производства в Москве за эти пять месяцев стали Mazda, Mitsubishi, Toyota, Honda.
Специалисты рынка охранных систем прогнозируют, что популярность у угонщиков автомобилей среднего ценового сегмента, в частности автомобилей Honda и Toyota, будет оставаться на высоком уровне.
- Парк этих автомобилей увеличивается, соответственно растет и число аварий с их участием, а значит - можно ожидать пропорционального роста числа угонов, в том числе и "под разбор", - отметил Юрий Королевцев, ведущий специалист Центра оперативного реагирования.
Более дорогие автомобили, в частности внедорожники концерна BMW, также по-прежнему находятся под прицелом злоумышленников. Однако результативность угонов машин этого ценового сегмента снижается за счет оснащения эффективными спутниковыми системами. В 92 процентах случаев автомобили, с подключенными спутниковыми противоугонными системами, удается обнаружить и вернуть хозяевам.