Одной из главных тем стала возможность выхода иностранных авиакомпаний на рынок стран СНГ, в частности России. Зарубежные перевозчики признались, что считают нашу страну перспективным партнером, однако отметили, что им крайне трудно попасть на российское "летное поле". Прежде всего мешают законодательные барьеры. "Сегодня в Россию хотели бы прийти авиакомпании из многих стран, например Великобритании и Германии. Но разрешение на полеты дают ограниченному числу перевозчиков, - упрекнул вице-президент UMB Aviation Routes Найджел Мэйс.
Вице-президент Транспортной клиринговой палаты Марина Букалова считает, что законодательные преграды пока необходимы, чтобы защитить отечественных авиаперевозчиков - они могут попросту не пережить конкуренции с иностранными компаниями. "Доля международных перевозок в России составляет 60%. В то время как в США она держится на уровне всего 20%, то есть там более популярны региональные направления. Их надо развивать и у нас", - добавила эксперт.
Участники дискуссии обозначили и другие проблемы: отсутствие необходимой авиатранспортной инфраструктуры во многих аэропортах, а также сложности с получением виз у россиян, препятствующие появлению международных рейсов в тех российских регионах, где нет консульств и визовых центров.