- От начала разработки до выпуска первого опытного экземпляра ушел всего год, - комментирует событие генеральный директор предприятия Николай Лобач. - Уже есть и заказчик - наш главный партнер Минский тракторный завод.
На МТЗ "малыша" предполагают устанавливать на трактор, применяемый в коммунальном хозяйстве, теплицах, на небольших фермах - там, где излишние габариты помеха. Эта мобильная, экономичная техника востребована не только в Беларуси и России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Новый мотор сделает трактор еще более конкурентоспособным. Он вдвое дешевле применяемого ныне импортного, а по расходу топлива, надежности, долговечности уступать не будет, заверили на ММЗ. К тому же он проще в эксплуатации и обслуживании.
В перспективе у "малыша" появятся двух- и четырехцилиндровые варианты. Так что можно говорить о том, что минские моторостроители открыли для себя новую линейку силовых агрегатов. Помимо тракторов они будут к месту на различной коммунальной технике, мини-погрузчиках, в компрессорах, электрогенераторах и других агрегатах. Предполагается, что со временем выпуск малых моторов на ММЗ достигнет 20 тысяч в год.
- Наше преимущество - в современных технологиях, - раскрывает карты главный конструктор предприятия Сергей Севиздрал. - И в более оптимальной цене...