12.07.2012 00:45
Авто

В Москве увеличат штраф за парковку и введут платную эвакуацию

В Москве принят закон о платном перемещении транспортных средств
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №157 (5830)
Меньше чем через месяц любителям припарковаться с нарушениями придется оплачивать не только штрафы, но и эвакуатор. А если затянуть с вызволением машины со штрафстоянки - то и пребывание на ней - тоже. Вчера на последнем заседании перед каникулами городские парламентарии все-таки успели принять сразу во всех чтениях закон "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранения и возврата транспортных средств города Москвы".
Читать на сайте RG.RU

Представленный департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, он имеет шансы получить звание "самого быстрого". Всего неделя прошла с момента его поступления в Мосгордуму, через два дня состоялись бурные предварительные слушания. Еще одни слушания пришлось экстренно проводить прямо перед заседанием - буквально накануне прокуратура заподозрила в законопроекте коррупционные составляющие, и разработчикам пришлось экстренно исправлять документ. И все-таки один из самых обсуждаемых проектов в последние дни принят большинством голосов.

Спешка чиновников понятна - закон должен был появиться в Москве еще к 1 июля. Именно тогда начали действовать поправки в российский КоАП, разрешающие эвакуировать припаркованные с нарушениями машины. Необходим закон по словам депутата Степана Орловаи для борьбы с пробками: "Главным критерием его эффективности будет практика, вернуться и доработать никогда не поздно".

Рассмотрение законопроекта заняло 15-20 минут. Правда, депутат Андрей Клычков заметил, что при всей его важности не очень правильно, когда в Москве складывается ситуация, при которой штрафы как в Европе, а зарплаты как в Африке. Кроме того, непонятно, сколько же будет стоить эвакуация. Этот вопрос о стоимости так и повис в воздухе - Максим Ликсутов отделался уклончивым: "существенно меньше тарифа 6600 рублей, который заложен в бюджете сейчас для организаций, занимающихся эвакуацией".

По словам чиновника,  платная эвакуация начнется в Москве в течение 20-25 дней, за которые правительство города примет необходимый комплект документов, в том числе постановление, определяющее ту самую стоимость эвакуации. Он пояснил, что в отличие от почасовой оплаты, которая когда-то была в Москве и вызывала множество нареканий со стороны горожан, теперь оплата перемещенного транспортного средства будет посуточной. Предусматривается и норма, по которой в плату за эвакуацию и перемещение включена и стоимость за нахождение ТС на спецстоянке. В нее будут входить первые сутки пребывания на спецстоянке. "То есть можно сказать, что первые сутки будут бесплатными", - заключил чиновник. Тут журналисты насторожились: если в "билет на эвакуатор" включить еще стоимость суток, "катание" автомобиля может оказаться не таким уж и бюджетным, как обещают власти.

После голосования депутаты обсудили второй вопрос: перспективы сохранения бесплатных стоянок, так как далее на повестке стояло обсуждение в первом чтении поправок в КоАП Москвы о введении штрафов за нарушение правил платных городских парковок. Чиновники заявили, что льготные места теперь останутся только льготникам, а всем прочим обещаны только 10-15 минут "бесплатного периода". Отказ же платить за стоянку на городской парковке обойдется в 2,5 тыс. руб., а при попытке оставить машину без номеров - придется выложить и вовсе 5 тысяч, причем такой штраф касается как юридических, так и физических лиц.

Этот законопроект приурочен к началу эксперимента по внедрению платных городских парковок на центральных улицах Москвы. Он намечен на ноябрь, к повторному рассмотрению документа депутаты вернутся в начале осени. К 10 сентября будут подготовлены поправки, в том числе определяющие способы и размеры оплаты. Как сказал Степан Орлов, важно, что создавая систему платных парковок, город полностью исключает из работы человеческий фактор, автоматизируя сбор платы и контроль.

Легковые авто Москва Московская городская дума Столица