Сооружение ТПК является для города приоритетом до 2020 года. Он соединит отдаленные районы города, а загруженность нынешних линий снизит на 15-30%. Начались работы сооружения участка от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки", на расстоянии 12,2 км разместятся пять станций.
- Все станции будут или связаны с существующими линиями метро или же построены там, где есть связка с вылетными магистралями и железной дорогой, - поясняет Хуснуллин. - Самый яркий пример - строительство мощного пересадочного узла на станции "Кунцевская". Сейчас она пересадочная между Арбатско-Покровской и Филевской линией, а при подведении сюда ТПК будет построен еще один павильон и появится связка между проходящим здесь Белорусским направлением железной дороги и крупной вылетной трассой Рублевским шоссе. Этот участок между "Хорошевской" и "Кунцевской" длиной 7,5 км предполагается ввести в эксплуатацию в 2015 году.
В районе станций "Кунцевская" - "Пионерская" может взять начало и новая ветка, она соединит Москву с Рублево-Архангельским, где предполагается строительство крупного финцентр и создать тысячи рабочих мест. После "Кунцевской" - станция на пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления ЖД, ориентировочно в районе Очаково, а затем довести контур к "Мичуринскому проспекту". Эта же станция может стать пересадочной, и от нее может пойти еще одна ветка метрополитена в сторону поселка Коммунарка. "Все новые станции на ТПК и новых линиях по возможности будут мелкого заложения, что сэкономит время строительства до одного-двух лет и порядка 2 млрд рублей из бюджета, - пояснил Хуснуллин. - Даже если земля находится не в городской собственности, зачастую выгоднее выкупить участок, чем уходить глубоко под землю". Сейчас, например, ведутся переговоры с частным владельцем территории в районе поселка Румянцево. Если консенсус будет найден, на Киевском шоссе у будущей станции "Румянцево" будет построен еще один транспортно-пересадочный узел и радиус в сторону района Солнцево, жителям которого обещали метро еще в 1990-х годах, но до сих пор им приходится обходится редкими электричками, или автобусами.
- Вопрос с транспортом здесь будет в основном решаться за счет реконструкции железной дороги, - рассказал заммэра. - Электрички будут ходить с интервалом 5-7 минут.
Хуснуллин также ознакомился с реконструкцией вылетной магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект, завершить которую планируется в 2013 году. В ходе этих работ построят полосы для выезда на МКАД (на въезде в город останутся три полосы, на выезде - 5), что позволит снять часть пробок, которые собираются на выезде из города. Повысить пропускную способность трассы предполагается и за счет ликвидации двух светофоров и строительства вместо них эстакады. Она пройдет на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Академика Павлова. Еще одна эстакада появится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, что также избавит от пробок.
На Балаклавском проспекте, до которого доходит Рублевское шоссе через Аминьевское шоссе и улицу Лобачевского, построят выделенную полосу, заездные карманы и 9 внеуличных пешеходных переходов. Эти работы должны завершиться до 1 сентября 2013 года.