17.07.2012 00:40
Экономика

В Москве может появиться новая ветка метро

Жителям элитных направлений предложат воспользоваться общественным транспортом
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №161 (5834)
Крупные транспортно-пересадочные узлы появятся на Третьем пересадочном контуре (ТПК) метрополитена, строительство которого недавно началось в столице. Об этом заявил во время очередного объезда по городу заммэра столицы руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
Читать на сайте RG.RU
Увеличить инфографику

Сооружение ТПК является для города приоритетом до 2020 года. Он соединит отдаленные районы города, а загруженность нынешних линий снизит на 15-30%. Начались работы сооружения участка от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки", на расстоянии 12,2 км разместятся пять станций.

- Все станции будут или связаны с существующими линиями метро или же построены там, где есть связка с вылетными магистралями и железной дорогой, - поясняет Хуснуллин. - Самый яркий пример - строительство мощного пересадочного узла на станции "Кунцевская". Сейчас она пересадочная между Арбатско-Покровской и Филевской линией, а при подведении сюда ТПК будет построен еще один павильон и появится связка между проходящим здесь Белорусским направлением железной дороги и крупной вылетной трассой Рублевским шоссе. Этот участок между "Хорошевской" и "Кунцевской" длиной 7,5 км предполагается ввести в эксплуатацию в 2015 году.

В районе станций "Кунцевская" - "Пионерская" может взять начало и новая ветка, она соединит Москву с Рублево-Архангельским, где предполагается строительство крупного финцентр и создать тысячи рабочих мест. После "Кунцевской" - станция на пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления ЖД, ориентировочно в районе Очаково, а затем довести контур к "Мичуринскому проспекту". Эта же станция может стать пересадочной, и от нее может пойти еще одна ветка метрополитена в сторону поселка Коммунарка. "Все новые станции на ТПК и новых линиях по возможности будут мелкого заложения, что сэкономит время строительства до одного-двух лет и порядка 2 млрд рублей из бюджета, - пояснил Хуснуллин. - Даже если земля находится не в городской собственности, зачастую выгоднее выкупить участок, чем уходить глубоко под землю". Сейчас, например, ведутся переговоры с частным владельцем территории в районе поселка Румянцево. Если консенсус будет найден, на Киевском шоссе у будущей станции "Румянцево" будет построен еще один транспортно-пересадочный узел и радиус в сторону района Солнцево, жителям которого обещали метро еще в 1990-х годах, но до сих пор им приходится обходится редкими электричками, или автобусами.

- Вопрос с транспортом здесь будет в основном решаться за счет реконструкции железной дороги, - рассказал заммэра. - Электрички будут ходить с интервалом 5-7 минут.

Хуснуллин также ознакомился с реконструкцией вылетной магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект, завершить которую планируется в 2013 году. В ходе этих работ построят полосы для выезда на МКАД (на въезде в город останутся три полосы, на выезде - 5), что позволит снять часть пробок, которые собираются на выезде из города. Повысить пропускную способность трассы предполагается и за счет ликвидации двух светофоров и строительства вместо них эстакады. Она пройдет на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Академика Павлова. Еще одна эстакада появится на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского, что также избавит от пробок.

На Балаклавском проспекте, до которого доходит Рублевское шоссе через Аминьевское шоссе и улицу Лобачевского, построят выделенную полосу, заездные карманы и 9 внеуличных пешеходных переходов. Эти работы должны завершиться до 1 сентября 2013 года.

Общественный транспорт Москва Столица Московский метрополитен