26.07.2012 00:20
Авто

В Ростове "реанимировали" "ЗиС" Анастаса Микояна

В Ростове "оживили" "ЗиС-110" Анастаса Микояна
Текст:  Лариса Ионова (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №170 (5843)
Еще 4 года назад проржавевший автомобиль 1947 года выпуска тихо гнил в заброшенном сарае в Одессе, где живут потомки водителя известного в СССР партийного деятеля Анастаса Микояна.
Читать на сайте RG.RU

Шофер, возивший VIP-персону, после долгих лет верной службы получил этот автомобиль с барского плеча.

Нашел машину врач-хирург ростовчанин Виктор Еременко. По его признанию, он долго искал по всей стране именно этот автомобиль. Почему?

- Потому что это одна из лучших моделей, когда-либо выпускавшейся отечественным автопромом. Представьте себе: еще не кончилась война, а на заводе имени Сталина - ЗиСе получили заказ на представительскую машину для партийных деятелей и руководителей правительства. Наверное, к Параду Победы уже готовились, - рассказывает Еременко.

Всего было выпущено около 2 тысяч "ЗиСов", они, в отличие от "Волги" и "Победы", не шли в широкую продажу и были по-настоящему штучной работой.

Уже тогда, в 1940-е, в стране удалось создать мощный и необычный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем, гидростеклоподъемниками и кнопочным зажиганием. Сегодня только в последних моделях иномарок появилась возможность включать зажигание, нажав на кнопку, а у нас это было сделано 65 лет назад. А двигатель "ЗиС-110" работал столь тихо и плавно, что на приборной панели имелась контрольная лампа включенного зажигания, иначе было невозможно определить, заведен ли мотор.

Еременко отдал владельцам "за металлолом" 600 тысяч рублей. На реставрацию машины понадобилось 4 года. Ремонтировали профессионалы - кузовщики, маляры. Виктор доставал литературу, читал, давал указания, чтобы полностью воссоздать раритет, не упустив ни единой детали. Красавец получился по-настоящему представительным, и бензина, кстати, требует по 30 литров на каждые 100 км.

- Восстановили прежнюю форму кузова, возвратили корпусу оригинальный черный цвет, установили двигатель, способный разгоняться до 100 км в час, - говорит коллекционер. Потом он зарегистрировал машину, как положено, получил госномера - "110". И в июне "ЗиС-110" промчался по главной улице Ростова, заставляя выворачивать шеи проезжающих водителей и зевак-пешеходов.

Это уже третья машина в коллекционном гараже Еременко. Но первая советская. До нее Виктор покупал немецкий автопром - лимузин "Мерседес 200" 1937 года выпуска и кабриолет "Хорьх 853" 1938-го.

На вопрос, зачем ему столь дорогое увлечение, 42-летний врач ответил:

- Знакомишься с новыми людьми, которые тоже увлекаются старыми машинами, отвлекаешься от глупых насущных проблем, когда восстанавливаешь то, что разрушается.

Теперь он разыскивает "Мерседес 540" 1939 года рождения. Может, завалялся в чьем-то сарае?

Легковые авто Ростов-на-Дону Юг России