Шофер, возивший VIP-персону, после долгих лет верной службы получил этот автомобиль с барского плеча.
Нашел машину врач-хирург ростовчанин Виктор Еременко. По его признанию, он долго искал по всей стране именно этот автомобиль. Почему?
- Потому что это одна из лучших моделей, когда-либо выпускавшейся отечественным автопромом. Представьте себе: еще не кончилась война, а на заводе имени Сталина - ЗиСе получили заказ на представительскую машину для партийных деятелей и руководителей правительства. Наверное, к Параду Победы уже готовились, - рассказывает Еременко.
Всего было выпущено около 2 тысяч "ЗиСов", они, в отличие от "Волги" и "Победы", не шли в широкую продажу и были по-настоящему штучной работой.
Уже тогда, в 1940-е, в стране удалось создать мощный и необычный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем, гидростеклоподъемниками и кнопочным зажиганием. Сегодня только в последних моделях иномарок появилась возможность включать зажигание, нажав на кнопку, а у нас это было сделано 65 лет назад. А двигатель "ЗиС-110" работал столь тихо и плавно, что на приборной панели имелась контрольная лампа включенного зажигания, иначе было невозможно определить, заведен ли мотор.
Еременко отдал владельцам "за металлолом" 600 тысяч рублей. На реставрацию машины понадобилось 4 года. Ремонтировали профессионалы - кузовщики, маляры. Виктор доставал литературу, читал, давал указания, чтобы полностью воссоздать раритет, не упустив ни единой детали. Красавец получился по-настоящему представительным, и бензина, кстати, требует по 30 литров на каждые 100 км.
- Восстановили прежнюю форму кузова, возвратили корпусу оригинальный черный цвет, установили двигатель, способный разгоняться до 100 км в час, - говорит коллекционер. Потом он зарегистрировал машину, как положено, получил госномера - "110". И в июне "ЗиС-110" промчался по главной улице Ростова, заставляя выворачивать шеи проезжающих водителей и зевак-пешеходов.
Это уже третья машина в коллекционном гараже Еременко. Но первая советская. До нее Виктор покупал немецкий автопром - лимузин "Мерседес 200" 1937 года выпуска и кабриолет "Хорьх 853" 1938-го.
На вопрос, зачем ему столь дорогое увлечение, 42-летний врач ответил:
- Знакомишься с новыми людьми, которые тоже увлекаются старыми машинами, отвлекаешься от глупых насущных проблем, когда восстанавливаешь то, что разрушается.
Теперь он разыскивает "Мерседес 540" 1939 года рождения. Может, завалялся в чьем-то сарае?