Напомним, столичные власти презентовали некий идеал, к которому должно стремиться в будущем московское такси: желтого цвета новые иномарки, с аккуратно одетым водителем, говорящим как минимум по-русски, единым тарифом, колл-центром и так далее. Казалось бы, кто против всего этого возразит? Уж не пассажиры точно.
В среде же таксистов обсуждение вышло бурным. Например, глава крупнейшей компании Феликс Маргарян возмущенно заявил, что за последние два года город только обещает, что легальным таксистам в столице будет хорошо и комфортно работать. А на деле владельцы предприятий только вкладываются в транспорт, беря часто машины в лизинг, обучая водителей, а от города никаких преференций до сих пор так и не получили. К примеру, на вокзалы и аэропорты таксистов с лицензиями бесплатно по-прежнему не пускают - РЖД требует с них десять процентов стоимости поездки.
Примерно так же обстоит и ситуация с выделенными городскими площадками для посадки "от бордюра", которых пока просто нет. Кроме того, существенно усложнилась жизнь таксистов и с введением выделенных полос для общественного транспорта - водители оказываются перед мало приятным выбором: то ли заставлять пассажиров, среди которых бывают беременные женщины, инвалиды и путешественники с чемоданами, идти по полкилометра, либо высаживать их там, где людям нужно, но платя за это три тысячи штрафов - такие прецеденты уже есть. Решить проблему помогло бы разрешение водителям такси пользоваться полосами общественного транспорта. Но этот вопрос, по словам начальника управления департамента транспорта Дмитрия Пронина, пока еще лишь обсуждается.