02.08.2012 00:45
Авто

До конца года в Москве построят 15 крупных перехватывающих парковок

Корреспондент "РГ" проверил работу парковок у метро
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №176 (5849)
До конца этого года город построит 15 крупных плоскостных перехватывающих парковок.
Читать на сайте RG.RU

Кроме этого заработают еще 23 перехватывающих площадки у станций метро. Некоторые уже почти готовы и городские власти активно призывают водителей пользоваться ими. Обозреватель "РГ" решила на личном опыте проверить, насколько удобен такой "перехват" для тех, кто согласен на время сменить свою машину на общественный транспорт.

Пойди туда, не знаю куда

Первая трудность поджидала меня еще до выезда в рейд. Прикидывая накануне, где же лучше оставить машину, обнаружила, что в Интернете практически нет информации о том, а где же они расположены, эти перехватывающие парковки. Ни плана, ни схемы их размещения. Пришлось довольствоваться списком, взятым еще в феврале в метрополитене. Сверяюсь с ним - отлично, возле станции метро "Волоколамская", мимо которой ежедневно еду на работу, имеются сразу две парковки. Но знающие друзья сразу же отговорили пользоваться ими, а посоветовали воспользоваться парковкой у "Тушинской". Предупредили: ничего, что она нигде не указана, места всегда есть. И правда, подъезжаю к "Тушинской" по Волоколамке, указатели - только на рынок, но если резко свернуть вправо через автобусную полосу, как меня научили, видишь огромный плакат "Перехватывающая парковка". Бесплатная. Правда, работает лишь до 20.00.

"А если в десять приду?" - интересуюсь у охранника. "Да хоть в два часа ночи, только заявление мне напишите". Оставляю машину и отправляюсь пешком на "Волоколамскую".

Где парковка спряталась

Все обочины и дворы вокруг этой станции метро облеплены машинами. Жители стонут от этого засилья. Неоднократно жаловались в управу, некуда с ребенком выйти погулять. Появившиеся перехватывающие парковки ситуации не улучшили. Ведь никто не знает, где они. Ни одного указателя! Даже контролер на станции метрополитена и та сделала "большие глаза".

Наконец, вижу - да вот же она! Прямо за стенкой вестибюля, огромная стоянка с разметкой, на которой вольготно расположились всего четыре автомобиля. А метрах в пятидесяти еще одна площадка. На этой вообще нет никого.

"Будут указатели, только позже, когда достроят", - пообещали "РГ" в пресс-службе метрополитена в ответ на вопрос, почему так запрятали автостоянки от потенциальных клиентов.

Еще одна парковка заявлена в списке и возле станции "Строгино". Порядком поплутав в ее поисках (указателей по-прежнему нет), нахожу. Да какую! Со всеми атрибутами - шлагбаумом, хотя и не работающим, буквами "М" по периметру и информационным табло, сообщающим, что осталось семь свободных мест. Пересчитываю, оказывается, 4 плюс четыре половинки - несколько машин стоят, раскорячившись сразу на двух "клеточках". Подождала, когда кто-нибудь еще заедет. На табло по-прежнему светилась цифра "7". Будка охранника закрыта, паркоматы не работают.

Машины и велосипеды

Отправляюсь на противоположный конец города - проверить самый сложный транспортный узел Москвы - Выхино. Опять ни одного указателя. И все же нахожу огромное асфальтовое поле, огороженное заборчиком и заставленное машинами вдоль и поперек. Машины припаркованы не только на размеченных местах, но и на тротуарах. Есть даже велосипедная стоянка - под крышей, правда, без единого велосипеда. Возможно, о ней тоже никто ничего не знает. В похожем состоянии и парковка на севере - у метро "Отрадное".

Последний пункт в моей программе - станция метро "Аннино", где первая перехватыващая парковка в городе появилась еще в прошлом году. О чудо! Еще со станции вижу указатель со стрелкой. В пресс-службе подземки пояснили, что этот выход на "Аннино" строили специально к парковке. На месте здесь и все остальное - шлагбаумы, разметка, паркоматы, и главное, все работает! На въезде с МКАДа висит информационное табло о наличии свободных мест, второе смонтируют попозже - для заезжающих с Варшавки. Оплата в терминале. Для бесплатной стоянки с утра до вечера достаточно предъявить билет на две поездки, начинающиеся и заканчивающиеся в "Аннино". Паркоматы, уверяют охранники, умеют считывать информацию с социальных и пластиковых карт с чипами, позволяющих проходить в метро.

Путь домой стал длинней

В половине восьмого возвращаюсь за машиной на тушинскую парковку. Там ждет сюрприз: чтобы выехать в область, надо проехать несколько километров до улицы Свободы для разворота, а значит, удлинить путь домой на пару километров пробок - развязка здесь часто стоит допоздна. Это, кстати, недостаток и стоянки на "Славянском бульваре" - там стоять приходится с утра в обратную сторону. Сначала "ползти" через пробки в центр до разворота на Минской улице и потом еще два километра назад к метро. Тем не менее заявленные метрополитеном стоянки я нашла и убедилась, что машину поставить можно. И кто-то уже ставит.

Плюсы и минусы

По словам руководителя экспертного центра "Пробок.нет" Александра Шумского, судить об эффективности перехватывающих парковок пока сложно, а проблемы уже возникают. В частности, невозможно бесплатно оставить машину, пересаживаясь на наземный транспорт - паркоматы признают только билеты на метро.

Неудобен подъезд к большинству из парковок. Эксперты считают, перехватывать транспорт надо бы еще в области, на ключевых железнодорожных станциях, от которых за 10-20 минут можно доехать на электричке до метро. Если перехватить хотя бы тысяч 30 машин из миллиона въезжающих каждый день, то и это будет облегчением для центра Москвы.

прямая речь

Игорь Ермоленко, и.о начальника ГУП "Московский метрополитен":

- Службой эксплуатации парковок запущено и эксплуатируется восемь перехватывающих парковок вблизи станций "Аннино", "Строгино", "Славянский бульвар"-2, "Бульвар Дмитрия Донского", "Зябликово"-3. С 1 августа в тестовом режиме начала работать парковка у"Волоколамской", заканчиваются работы по оборудованию четырех парковок у станций "Шипиловская", парковки "Выхино", "Отрадное", "Зябликово", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Пятницкое шоссе", "Красногвардейская", "Измайловская" будут запущены в две очереди: к 1 ноября 2012 года и к 31 декабря 2012 года.

Легковые авто Инфраструктура Москва Столица