Что касается новых транспортных средств, то они тоже подорожают, но не так значительно. При объеме двигателя до 2 литров сбор составит 26 800 рублей - с объемом двигателя от 2 до 3 литров коэффициент выше (2,66) и утилизационный сбор составит 53 200 рублей. Поэтому снижения цен на импортные автомобили ждать не приходится, говорят эксперты. Однако для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, сбор составит на новые автомобили 3000 рублей, а на авто старше трех лет всего 5000 рублей.
"Важный момент - наличие в документе перечня случаев, когда утилизационный сбор не уплачивается. Мы не берем сейчас в расчет автомобили 30-летней давности. Постановлением установлено, что от утилизационного сбора освобождаются прежде всего производители автотранспорта, которые взяли на себя обязательства по последующей утилизации автомобилей собственного производства. Эта норма распространяется как на "промышленную сборку", так и, например, на тех производителей, которые осуществляют промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на шасси, изготовленные в России. Такие производители обязаны будут подавать сведения о принятых обязательствах и включаться в специальный реестр", - говорит старший юрист компании "Приоритет" Виталий Бородкин.
От уплаты утилизационного сбора будут освобождены и транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Беларусь или Казахстана и получившие статус товаров Таможенного союза. Однако такое исключение может стать своеобразной лазейкой для ввоза подержанных автомобилей, поскольку эти государства не собираются пока что вводить у себя утилизационный сбор, отметил Виталий Бородкин.
И еще один факт, который может активизировать в августе потенциальных покупателей автотранспорта - от уплаты утилизационного сбора будут освобождены те транспортные средства, на которые выданы ПТС до вступления в силу настоящего постановления, то есть до 1 сентября 2012 года, сообщил эксперт.
"Эта мера властей направлена на компенсацию финансового ущерба, вызванного снижением импортных пошлин из-за вступления России в ВТО. В России утилизационный сбор вводится впервые, и здесь наша страна идет по пути развитых зарубежных стран. Ранее утилизация старых авто происходила за счет государства и бесплатно. Во многих зарубежных странах это направление давно имеет поддержку со стороны государства, и сдать авто на утилизацию во Франции или Германии - это такое же привычное дело, как сдача раздельного мусора или утилизация использованных батареек", - напоминает управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний "Содействие бизнес-проектам" Кира Гин-Барисявичене.