21.08.2012 00:21
Авто

Автовладельцам предложат самим выбирать механизм компенсации аварии

Автовладельцам предложили самим решать, как компенсировать аварию
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №191 (5864)
Группа депутатов Госдумы внесла законопроект об изменении закона об ОСАГО. В нем предлагается предоставить автовладельцу при получении страховой выплаты право выбора. Взять у страховщика деньги или потребовать от него провести ремонт машины.
Читать на сайте RG.RU

Дело в том, что до сих пор такое право есть только у страховщика. Именно он на основании каких-то собственных резонов принимает решение: рассчитаться с вами деньгами или отправить автомобиль в ремонт. И, как правило, выбор принимается в пользу денег. А с учетом того, как наши страховщики считают ущерб, денег этих на ремонт пострадавшей машины не хватает.

- Представьте себе ситуацию: вашей машине десять лет, в результате аварии у нее полностью разбит бампер, - рассказывает нашему корреспонденту один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Ярослав Нилов. - Бампер стоит пять тысяч рублей. Сколько вам заплатит страховая компания? Рублей пятьсот. За такие деньги даже на разборках б/у бампер не найдешь. Наше предложение призвано защитить автовладельцев от таких недобросовестных страховщиков. Пусть за эту сумму сами и ремонтируют автомобиль.

Идея была бы неплохой, если бы не одно но. Дело в том, что на ремонт машины даже в автосервисах страховщики тоже влияют. Иногда не всегда грамотно. Не все специалисты в страховом бизнесе также хорошо разбираются в ремонте автомобилей.

Опишем, как это происходит на практике. Автосервис направляет в страховую перечень работ по машине со стоимостью деталей и указанием нормочасов. Страховая этот список согласует. Какие-то работы, например, которые не относятся к повреждениям в результате данного ДТП, она может не согласовать. Тогда за них придется платить самому автовладельцу или отказаться от проведения этих работ.

Но некомпетентные сотрудники страховых фирм, стремясь сократить стоимость ремонта, иногда сокращают необходимые работы. Так было в ситуации с одной из ведущих страховых компаний, которая сократила замену подрамника у NissanX-trail, написав его ремонт не более одного нормочаса. Надо сказать, что подрамник вообще неремонтируемая деталь. Если он поврежден, то его необходимо менять. В результате у якобы отремонтированного автомобиля сразу за пределами автосервиса развалилась раздаточная коробка. Хозяин машины попал на еще большие деньги и потратил огромное количество времени, судясь с этой страховой компанией. Так что, если законопроект пройдет, он поможет многим автовладельцам в аварийных ситуациях.

Но чтобы заставить страховщиков выплачивать разумные суммы, нужно еще что-то большое, чем поправки в законы, нужны механизмы, которые заставят эти законы соблюдать. Нужны контролирующие органы, которые действуют не в интересах страховщиков, а в интересах страхователей. Была хорошая идея ввести у нас институт страхового омбудсмена по примеру Германии. Однако до сих пор никто не взялся за ее реализацию.

ОПРОС "РГ"
Легковые авто Страхование Госдума