"Российский рынок по выбору автомобилей демонстрирует сейчас европейские тенденции. Но отличие от Европы заключается в том, что российский клиент в существенно меньшей степени ориентируется на марку как таковую, на историю марки, на остаточную стоимость автомобиля, на стоимость владения автомобилем, на конкретные технологии и инновации. То есть в России мало смотрят на детали", - представил свое видение ситуации руководитель марки Volkswagen - легковые автомобили в России Братислав Страшил.
Среди анонсированных 85 новинок для российского рынка отечественный "АвтоВАЗ" представил самую громкую. Новый концепт-кар - городской кроссовер Lada XRAY. Идея дизайна автомобиля принадлежит Стиву Маттину, которого уже называют "отцом нового стиля Lada".
"У АвтоВАЗа есть очень амбициозные планы на будущее. И этот дизайн дает понятие о том, каким будет это будущее. Это кроссоверы и внедорожники. Кроме того, мы делаем главное ударение на дизайн будущих автомобилей", - подчеркнул Маттин. Он намекнул, что особое внимание в новых Lada следует уделить Х-образной решетке радиатора, "это и есть новое лицо машины". Однако пока кроссовер представляет скорее музейный экспонат и в серийное производство раньше 2015 года не отправится.
Традиционно мощно выступили японские бренды. Главным образом, ведущие азиатские производители сделали ставку на дорогие машины бизнес-класса и внедорожники.
В частности, Toyota впервые на европейской части континента продемонстрировала два роскошных седана от Lexus - модели ES и LS. Первый из всех европейских стран будет продаваться только в России, для второго же Россия станет местом старта европейских продаж.
"Мы понимаем, что российскому покупателю необходим лучший во всем автомобиль", - подчеркнул президент компании Lexus Осака. "Поэтому мы убеждены, что седан ES в России станет самой популярной моделью марки у россиян". Отметим, что в мире машина выпускается уже более двадцати лет. Для России в Lexus сделали ставку на безопасность машины, практически абсолютную шумоизоляцию, превышающую даже существующие мировые стандарты, и больший простор.
В свою очередь другой японский концерн Honda также спустя почти 20 лет привез в Москву легендарную Acura. "Мы ориентированы на российский рынок. И теперь я могу официально подтвердить, что в 2014 году Acura появится на российском и украинском рынке", - заявил президент компании Нишимайая.
Японская Mazda к Московскому автосалону подгадала премьеру нового поколения флагманской модели седана Mazda 6. Автомобиль создан на основе концепт-кара "Такери", представленного в прошлом году в Нью-Йорке. Одна из технических изюминок машины - система рекуперативного сбора электроэнергии в конденсаторах при торможении, позволяющая экономить топливо и снижающая выбросы. В Москве будет представлена серийная комплектация для России с двухлитровым бензиновым мотором и шестиступенчатой АКПП.
"Машина отличается принципиально и радикально с первого и до последнего винтика от предыдущих моделей. Она с нуля разработана. Единственная деталь, которая совпадает - это эмблема Mazda", - подчеркнул президент компании в России Йорг Шрайдер. Комментируя недавно опубликованный рейтинг самых угоняемых автомобилей в России, в котором Mazda 6 заняла одно из лидирующих положений, глава компании заверил, что сейчас эта проблема постепенно разрешается. "Мы работаем над этим. Мы можем предложить клиенту помощь в финансовом плане с тем, чтобы получилась лучшая ставка КАСКО и в то же самое время предлагаем пакет для повышенной безопасности от угона", - сказал Шрайдер.
|
Видео: Виктор Васенин |
А вот японский Mitsubishi объявил о расширении производства в России своего легендарного внедорожника Outlander, который на автосалоне предстал в обновленном виде. "Только за месяц после старта приема заявок на новый Outlander мы получили из России более 6078 заказов", - уточнил президент компании Осаму Масуко. "После спада, наступившего в связи с кризисом, российский рынок стал быстро восстанавливаться. Так, только у нас объем продаж в РФ составляет 100 тысяч машин в год. Мы приняли стратегию "Проект 15", в соответствии с которой к 2015 году увеличим продажи до 150 тысяч", - пообещал глава компании.
Планы по расширению не скрыли и в немецком Volkswagen, который третий год подряд является европейским лидером продаж в России.
"Нам нужно развивать дилерскую сеть именно в регионах. Естественно, это означает, что пропорционально мы будем увеличивать продажи. В прошлом году наши продажи составили 118 тысяч автомобилей, и прирост, таким образом, составил 100 процентов. В 2012 году за первые 7 месяцев продажи уже выросли на 70 процентов и составили 96 тысяч", - рассказал руководитель марки Volkswagen в России Братислав Страшен.
Вопреки самым продаваемым в России моделям компании - традиционному Polo седану и внедорожнику Tiguan - Volkswagen представил пять новинок. Среди них особое место занимает экологический и электрический Beetle, выполненный в форме двухместного спидстера. Несмотря на скромные пропорции, машина способна разгоняться за 10 секунд при полном отсутствии выхлопных газов. Кроме того, Volkswagen не стал исключением и также представил "внедорожник будущего".
Всего, согласно данным организаторов, в течение почти двух недель москвичи смогут увидеть свыше 20 мировых премьер, 21 европейскую и 85 российских, а также 34 концепт-кара. Салон занял территорию двух павильонов Крокус-Экспо, что соразмерно почти 100 000 кв. м. Ожидается, что Московский Международный Автомобильный Салон посетит более 1 млн автолюбителей.