04.09.2012 00:00
Авто

Сергей Крылов: Все акции должны носить предупреждающий характер

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №202 (5875)
Читать на сайте RG.RU

Сергей Крылов, певец

Должен признаться, что по ряду причин я лично не являюсь водителем транспортного средства, поэтому о многом могу судить лишь со стороны. Тем не менее, автомобилем пользуюсь как пассажир, а потому порой приходится сталкиваться с инспекторами. Прекрасно знаю, что тема эта постоянно вызывает живейшие дискуссии в Средствах массовой информации.

В первую очередь надо сказать, что все акции, направленные на ужесточение контроля, должны носить предупредительный, а не карательный характер. Сначала человек должен понять, что ему грозит и чего он может ожидать от очередных мер. Это самое главное, ведь зачастую в таких случаях люди просто не понимают, что с ними происходит.

Я вообще считаю, что многие методы ГИБДД недостойны блюстителя порядка. Например, когда они прячутся в кустах, за поворотом, в машине без опознавательных знаков. Несложно представить, как подобное выглядит: человек в форме полицейского скрывается под кустами, чтобы подловить проезжающего мимо человека. Возникает логичный вопрос, на который не всегда удается найти ответ: зачем он это делает? К сожалению, существует огромное количество мест, где действительно присутствует серьезная опасность - будь то большое скопление машин или частые аварии - где в любой момент водителям может понадобится помощь. Что самое удивительное, в таких местах мы никогда не найдем тех, кто призван контролировать дорожную ситуацию. Проверяющие куда-то исчезают, и регулировать движение или выручать водителей совершенно некому. А там, где люди в форме совершенно не нужны, они сверлят вас пронзительным взглядом. Поэтому, как мне кажется, стоит для начала разобраться, по каким причинам это все делается - то ли для получения прибыли, то ли для улучшения ситуации на дорогах, о чем пишет "Российская газета" на 1-й и 9-й полосах.

В то же время, вопрос этот очень щекотливый и неоднозначный. Надо помнить, что водители у нас в стране тоже далеко не идеальны. Какие-то серьезные преимущества могут привести к обратному результату - их расслаблению. Стоит найти какую-то грань, чтобы были довольны и участники движения, и власти. Причем так, чтобы не давать поводов рассматривать полицейского как какую-то антисоциальную структуру, охотящуюся лишь за содержимым вашего кошелька.

Конечно, я в курсе, что у многих людей один вид гаишника вызывает отторжение, он действует, как красная тряпка на быка. У меня такой реакции на них нет, поскольку, как уже было сказано выше, машину я не вожу. С полицейскими у меня очень дружественные отношения, конфликтов с ними никогда не было, причем это касается не только дороги, но и обычной жизни. Я вообще законопослушный гражданин, как бы странно в наши дни ни звучало такое заявление.

Легковые авто